Основной дирижер Огромного театра выступит в консерватории Петербурга

Мачете утомляет

Лариса Равнина похвалила воронежцев за неплохой музыкальный вкус

Концертный зал Event-Hall 25 октября наполнился звуками неповторимого совместного проекта Ларисы Равниной и Игоря Бутмана «Карнавал джаза - 2. No comments». Под аккомпанемент биг-бенда маэстро Бутмана Лариса Александровна стала в неожиданном амплуа: на сцену вышла самая реальная царица джаза. И с Равниной - эстрадной певицей - эта дива имела не достаточно сходства. А в зале, похоже,никто не вспомнил про какую-то там «Погоду в доме» и остальные шлягеры из попсового репертуара певицы. Люди пришли только за джазом. И они его получили в полном объеме.

Слушать тандем Долина-Бутман собралась публика интеллигентная, думающая, творческая. Что удивило: зрители вправду посиживали и слушали, а не снимали происходящее на телефоны, хотя, думается, у почти всех они имелись - просто тут были не к месту.

Первыми на сцену вышли музыканты биг-бенда, за ними - Игорь Бутман. Маэстро тепло поприветствовал зал, вспомнил, как прошлой в осеннюю пору выступал в Воронеже в рамках «Джазовой провинции» и предложил открыть концерт с попурри. «Бутман играет Гудмана» - шутливо срифмовал он две фамилии - свою и Бенни Гудмана, прославленного британского кларнетиста и дирижера, который еще при жизни получил прозвище «Короля свинга».

Вступление Бутмана-Гудмана вылилось практически в пятнадцатиминутную увертюру, по завершении которой публика, не жалея ладоней, устроила маэстро бурную овацию. «И это лишь начало!» - иронично отметил Бутман. Когда шум мало поутих, музыкант сделал паузу и попросил с двойной силой встретить аплодисментами «единственную в собственном роде, удивительную, самую реальную царицу джаза - Ларису Долину». И зал захлопал еще громче!

Лариса Александровна возникла на сцене в длинноватом ослепительно-сверкающем кремовом платьице. На фоне музыкантов и Бутмана, одетых во все темное, певица смотрелась как луч света в черном королевстве. «Я рада, что сейчас с нами столько любителей джаза. Лет 18 назад о этом можно было лишь мечтать», - похвалила она поклонников за неплохой вкус.

В совместном выступлении Равниной и Бутмана прозвучала целая ретроспектива глобальных джазовых хитов, ранее исполнявшихся таковыми суперзвездами, как Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд, Фрэнком Синатрой и иными корифеями жанра. «Гвоздем» программы певица именовала композицию «I Get The Blues», которую специально для нее написал Джордж Дюк, величайший музыкальный продюсер, работавший с Майклом Джексоном и Джорджем Майклом.

Не считая того, воронежцы услышали всемирно известную «Cabaret», а колыбельная «Summertime» Джорджа Гершвина из мюзикла «Порги и Бесс» с подачи Бутмана плавненько перетекла в «Мурку». Интеллигентная публика вежливо посмеялась над «хулиганской» выходкой музыканта.

Неповторимый, чувственный джаз не оставил флегмантичным никого. Почти все отмечали, что джаз идет Равниной больше, чем попсовые песенки. Сама же Лариса Александровна в один прекрасный момент так отозвалась о собственном творческом «раздвоении личности»:

- Мой преподаватель меня учил, что все необходимо делать с душой, по другому никто тебя не будет слушать. Я следую его совету, и мои песни - и эстрадные, и джазовые - идут из самого сердца. Но я на эстраде и я в джазе -то принципиально различные вещи. Пару лет назад у меня был концерт, состоявший из 3-х отделений: симфонического, джазового и эстрадного. Мои забугорные коллеги, увидев такое, были просто в шоке. А я им ответила: вот вы бы тоже пожили в России - тут необходимо уметь все!

Концерт продлился без малого два часа. И хотя аншлага в зале не случилось, зрители компенсировали пустые места огромным количеством букетов. Лариса Александровна даже не смогла их все удержать в руках - благо на сцене было еще два 10-ка музыкантов, которые и посодействовали певице поделить фуррор.