Блондин, магистр по молекулярной биологии, фронтмен Offspring Декстер Холланд в крайние годы пишет песни, которые слушатели по-прежнему, как и 20 годов назад, во времена первых дисков группы, считают достойными массовых спевок на концертах - пусть даже высоколобые критики оценивают все творчество Offspring 2000-х как коммерческий самоповтор. Эта музыка, начавшаяся десятилетия назад с томного непричесанного панка, с возрастом притянувшего к для себя мотивы ска, сплава, гранжа, была вначале незамысловата. И снаружи эти песни вправду кажутся написанными по одному лекалу: разгонный запев, обычной, мелодичный и смыслово не пустой припев, упругое короткое соло на гитаре - и все по новейшей. Но из диска в диск Offspring продолжает держать высшую мелодическую планку - пусть и тон песен с возрастом становится все наименее темным и все наиболее лирическим.
В сетлисте сегодняшнего мирового тура (в рамках которого Offspring объезжает 8 городов России), посвященного полтора года назад выпущенному альбому Days Go By, из самого альбома всего две песни, другие нотки и слова мир знает уже минимум лет 5, а некие и все 15. Да и «Slim Pickens Does The Right Thing», и большая «Days Go By» полностью наследуют гармонические и смысловые традиции Offspring. В первой незыблемый оффспринговский песенный основа встал крепкими стальными ногами на хард-роковый фон, а «Days Go By» вновь принудила опешиться тому, как это г-ну Холланду каждый раз удается в одном темпе отыскивать все новейшие музыкальные решения, пусть не так жестко, как до этого, оформленные и поданные.
Концерт подтвердил факт: тяжело для себя представить что-то наиболее подходящее для огромных аудиторий, чем стиль Offspring, где мелодия и магнетический ритм сбиты в единое целое.
Калифорнийцев и обожают за то, к примеру, что их великолепному басисту Грегу Криселу удается выкладывать поверх грохота барабана таковой обычный, но надежно впечатывающийся в память проигрыш, как на «Come Out And Play» либо «Original Prankster», а лидер-гитаристу Кевину «Лапше» Вассерману - отыгрывать свои недлинные, но чувственно емкие соло (апогеем лаконичности стала, непременно «The Kids Aren’t Alright» на «бисах»). А вот меж по-мужски грубых и грозных, по-панковски «грязных» звуков «Hit That» и «Have You Ever» - нежданно ласкающее слух плавное течение нот в лирической «Gone Away» и вдруг так лаского зазвучавший под ритмичное бренчание глас Холланда, ради такового варианта вооружившегося гитарой, в песне про девченок и для девченок «Kristy Are You Doing Okay».
Песни в програмке, основанной на 2-ух, непременно, наилучших и самых удачных альбомах Offspring - «Americana» и «Smash», чередовались не только лишь ритмически, да и по содержанию песен. И становилось понятным, что группа вправду (годы берут свое?) с каждым новеньким альбомом уходит и от принесшей ей славу острой социальности текстов. К примеру, опосля «бичевания» наркомании в «Mota» (маршево в зените концерта отработанном ритм-секцией боевике 1997 года) и нагнетания криминальной напряженности в «Bad Habit» (1994) мы услышали мелодичное ворчание на общие темы про атомную бомбу в «Slim Pickens» (2012) и чистую лирику («Что творится у тебя снутри? Я не могу настроиться на твою волну» - это слова из «Head Around You», год 2000-й).
Вообщем, сам Декстер Холланд и про войну и про любовь пел с идиентично бодрой ухмылкой, было видно, что для него это просто тексты, lyrics - и ничего больше.
...Их «Why Dont You Get A Job» кое-чем неуловимо похожа и на битловскую «Obladi Oblada», и на «Secilia» Саймона-Гарфанкела. Но вспомнят ли эти песни молодые меломаны? А эту песню выяснят сходу. Вот Offspring и рад стараться: пылающий череп-логотип на заднике заморгал красноватым, барабанщик стукнул в тарелочки, гитаристы в ладоши - и все хором завели бодрый хит про девицу, которая не хочет трудиться.