Пааво Ярви продирижирует "Ленинградской" симфонией Шостаковича

Долгожданный кинофильм "Проект Панацея", снятый во Владивостоке, можно будет узреть до официальной премьеры

Роман Рэйн в Приморье: ноги подкосились на разогреве у Мэрлина Мэнсона

Приморский музыкант Роман Рэйн, пару лет назад уехавший из Владивостока, возвратился, чтоб отдать концерт на вечеринке в честь Хэллоуина. В интервью РИА Анонсы артист поведал о плюсах и минусах этого праздничка, выступлении на разогреве у Мэрлина Мэнсона и собственных возлюбленных местах во Владивостоке.

Творческий путь Роман Рэйн начал в Приморье в составе своей группы Roman Rain. К 2007 году он выпустил два альбома, а позже перебрался в Санкт-Петербург. Музыку Романа Рэйна традиционно причисляют к «темному направлению», в которое входят такие стили, как пост-панк, дарквэйв и готик-рок. В дискографии Рэйна восемь пластинок. Свежайший альбом под заглавием «Магистр страстей» вышел в 2012 году.

- Во Владивостоке вы будете выступать в ночь Хэллоуина. Что вы думаете о этом праздничке?

- Я нормально отношусь к Хэлоуину: это ведь всего только костюмированный бал. Просто в нашем, российском, осознании костюмированный бал - это что-то вроде русских новогодних елок. У Хэллоуина есть своя эстетика, собственный дух. Говоришь о нем - и сходу представляется тыква. В этом праздничке есть толика юмора и философии.

Я с радостью выступаю на Хэллоуин-вечеринках не вижу в этом ничего зазорного. Другой раз, естественно, организаторы желают сгустить краски, устраивают различные конкурсы по подвешиванию людей и т.д., чтоб защекотать публике нервишки. Когда начинается перебор с таковыми «ужасами», становится обидно, а ежели все «в тон» праздничку, это даже любопытно.

В Германии, к примеру, все разбито. Есть хоррор-шоу: различные подвешивания-развешивания, кровища литрами. Есть даже какое-то свое порно-шоу, когда там совокупления идут, это тоже раздельно для тех, кто старше 18. А Хэллоуин в целом позиционируется как просто праздничек, другими словами повод повеселиться. Относитесь к нему как к обыкновенному балу-маскараду.

- Как случилось, что вы избрали мрачное, романтичное, близкое к пост-панку направление в музыке, что вы отыскали в нем особого?

- Артист постоянно тяготеет к эстетике - она тебя оплетает вполне. Это образность мысли, поведения. Все это связано с твоей жизнью и миром, в каком ты живешь. А отсюда идет привязка к музыкальному направлению. Для меня это как сияние серебра в темноте, когда небольшой лучик на него направишь, - какое выходит сияние.

Вот это меня притягивало в культуре пост-панка. Хотя там все такое мрачное, взять хотя бы группы Bauhaus либо Sisters of Mercy. В их творчестве важен текст, философия жизни и погибели. Не противоборство их, а то, что это две родные сестры. Культура пост-панка все это вмещает. Плюс эстетика темного цвета. Он притягивает тепло, а белоснежный цвет отталкивает.

Жанровая принадлежность моего творчества - это ярлычек, в каком, наверняка, виновен я сам. Плох тот артист, который не смог уверить публику. А она постоянно права, ведь это наш судья. Мой стиль вначале определили как готику, и я с сиим согласился, так как и в моем стиле это было, в особенности когда во Владивостоке выступал.

- Кто посещает ваши концерты? Те ли это стереотипные готы, которые всегда прогуливаются в темной кожаной одежде?

- Да, были и такие 1-ое время и до этого времени вот приходят. А мне нравится, когда публика различная. Это крупная удовлетворенность, потому что значит, что твоя музыка неоднозначная. Я не делю публику на готов и не-готов. Мне, естественно, нравится, когда люди специально одеваются для концерта. Но ежели зритель приходит в обыкновенной одежде, это тоже приятно, так как человек показал энтузиазм.

Музыкант Роман Рэйн в редакции РИА Анонсы во ВладивостокеЯ знаю людей, которые одеваются обыкновенно, но чрезвычайно обожают всю эту темную готическую эстетику: архитектуру, литературу и т.д.. Они просто не могут для себя дозволить одеться как-то особенно в силу собственных, быть может, комплексов, ощущают себя некомфортно. Но готическую культуру знают и обожают.

- Вы уехали из Владивостока практически 6 годов назад, это было довольно нежданно. Как все случилось?

- Прямо под Новейший год, 30 декабря 2006 года, я просто поехал в никуда. Но у меня было одно преимущество благодаря моим коллегам, так огласить, по «готическому цеху» - ставлю это в кавычки, так как, на мой взор, понятие «готика» применимо к архитектуре и литературе, но не к музыке. Итак вот, в то время артисты из Хабаровска предложили мне испытать силы в центральной России.

Мне подфартило: я приехал уже на все готовое, и 4 января 2007 года у меня был 1-ый концерт в Санкт-Петербурге в Red Club. Не скажу, что был превосходный фуррор, но это было внимание, что чрезвычайно ценно для артиста. Я тогда еще пел песни на британском языке. Публика встретила отлично, но опосля выступления на форуме клуба в вебе написали, дескать, «вот бы к тому же по-русски человек пел».

Чрезвычайно быстро я стал петь на российском. Российская фонетика чрезвычайно непростая для воспроизведения, необходимо, чтоб был собственный слог, который посодействовал бы сделать повествование увлекательным. В этом смысле я приверженец аллегории, так как это основная база для мысли. Ведь когда все понятно, энтузиазм к тексту сиюминутный.

Тогда я много размышлял, ворачиваться мне либо нет. Не то чтоб я здесь все мосты спалил, Владивосток мой возлюбленный город, родной, я его никогда не предам. Но я сообразил, что не могу подвести слушателей и поклонников, которых я обнадежил и заинтриговал. Мне необходимо было развиваться далее, и я остался в Питере обучаться петь по-русски.

- В чем все-таки была причина вашего переезда, чтоб так кинуть все и поехать, как вы говорите, «в никуда»?

- Оговорюсь сходу: музыкант - это одна профессия, артист - совсем иная. Это наиболее широкая область деятельности, артист зависит от сцены. Чрезвычайно важен сценический стаж и востребованность у публики - это хлеб артиста. Для этого одной географической точкой не обойтись. Это и послужило основной предпосылкой для переезда.

2-ой пункт - это каждодневная учеба и работа над собой. Это принципиальный элемент для хоть какого артиста, потому что он должен развиваться. Центр России все-же поближе к Европе. И, естественно, там есть нужная почва для творческого развития. Не скажу, что во Владивостоке этого нет. Есть и таланты, и город чрезвычайно музыкальный, но не хватает пульсации, которая подпитывает артиста.

Артист должен обучаться. Глядеть на различные коллективы, работу различных творческих личностей. Это необходимо созидать воочию. Потому я рекомендую делать хотя бы экскурсионные поездки в остальные городка. Я всю Россию исколесил: был в Ижевске, Омске, Волгограде, где лишь не ни был, не говоря уже про зарубежье.

- Одно из самых ярчайших ваших воспоминаний от выступления в центральной России, что это был за концерт?

- Мне посчастливилось выступать на разогреве у Мэрлина Мэнсона в Санкт-Петербурге в 2012 году. Зал был большой - практически 4,5 тыщи человек. Для статуса Мэнсона это, естественно, незначительно, но у меня ноги подкосились. Даже споткнулся о монитор, когда выходил на сцену, но выкрутился, произнес, что в очках, которые надел для концерта, ничего не вижу.

Отмечу, что публика у нас чрезвычайно ревнивая. Разогревы вообщем не обожают, наверняка, нигде, в том числе и за рубежом. Я призывал слушателей утихомириться. Тем более, получил чрезвычайно неплохую поддержку: стоило отыграть 1-ые 5 минут, как зал сменил гнев на милость.

Естественно, были отдельные недовольные выкрики из публики. Но стоявшие рядом говорили: взгляни, все таки идет непревзойденно, у нас нет таковых артистов, пусть будут. И это была моя малая победа, которой я горжусь.

- Какие уроки преподнес для вас столичный шоу-бизнес? Увидели ли вы, как в целом обстоят дела с рок-музыкой в стране?

- Приведу пример. Дирекция Red Club посчитала, что одна касса за дискотеку равна всем месячным кассам в период рок-концертов. Это к тому, как у нас в стране относятся к шоу-бизнесу. Все готовы, все желают, но рок чрезвычайно не много нужен у нас. Здесь выходит феномен: рок-культура не нужна, но мы ее продолжаем проповедовать.

Публика желает развлечений - не мыслить. Хотя люд у нас чрезвычайно находчивый и умный. Развлекательный жанр - самый непростой, и, чтоб состояться, артисту необходимо изобретать много увлекательных ходов. Я пошел по этому пути, пробую в собственном творчестве отдать хоть какую-то картину, о чем можно помыслить. Таковая гимнастика для разума.

Ситуацию в шоу-бизнесе можно сопоставить с застрявшей тележкой: ее можно или толкать, или вынуть камень из-под колеса, и она поедет. Мы лишь обучаемся толкать тележку рок-музыки. Юные музыканты в России есть, но кто из их известен? У продюсеров политика в отношении юных одна: необходимо делать развлекательную музыку, простую. Хотя, может, они и правы.

- Ваши воспоминания от нынешних юных музыкантов, можно ли их как-то охарактеризовать?

- Я вспоминаю себя и остальных музыкантов моего поколения начинающими и смотрю на юных, которые выходят на сцену на данный момент. Уровень различный. На данный момент еще лучше все. Люди с наименьшим стажем извлекают так высококачественные звуки... Естественно, на данный момент и аппаратуры много неплохой. На чем мы игрались ранее - говорить даже страшно.

Были умельцы во Владивостоке, которые без помощи других паяли приборы для сотворения гитарного эффекта «дисторшн» (изменение звучания гитары с помощью подключения ее специальному устройству, который делает звук наиболее резким и добавляет шумы - ред.). Такое рычание выходило в гитарах, и за это музыканты платили большие по тем временам средства. Но уровень у нас был слабенький.

Иной вопросец, что на данный момент трудно выйти на проф уровень, в особенности в рок-музыке. Почти все зависит от желания артиста. Ежели он желает, то он себя просто в кровь должен стереть. Да, вариант тоже играет в шоу-бизнесе большую роль, но все равно нужно работать над собой.

- Есть ли у вас возлюбленные места во Владивостоке, с какими воспоминаниями они соединены?

- Все мои возлюбленные места в городке соединены с музыкой. К примеру, Дом молодежи. Я чрезвычайно обожал там бывать, так как в 1987-м там отдал 1-ый концерт «Мумий Тролль», который меня чрезвычайно вдохновил. Я даже позже приезжал туда просто так, гулял, так как ощущал дух рока в этом месте.

Была еще студия «Декада» в Доме культуры моряков на Эгершельде. Это тоже место для меня особое. В корпусе бывшего ДВГТУ, который находится в районе фуникулера, много годов назад проходили рок-четверги. Естественно, чрезвычайно люблю Шамору и бухту Горностай. Так как это море, это жизнь, это йод. А он полезен для мозгов.

Да, вся романтика Владивостока, все места памятные для меня соединены с музыкой. Так как она во мне. Ежели желаете знать, кто я таковой, - послушайте мою музыку. Там все портретное, автобиографичное. По-другому, прошу прощения, не умею.