Основной судебный пристав Красноярска уехал работать в Самару

Культурный гид Владивостока: куда пойти 26 декабря - 1 января



Люди избрали ботов

Антон Заславский родился в Саратове в 1989 году. Имея родителей-музыкантов, ему трудно было не начать играться уже в детстве, которое у него прошло в германском городке Кайзерслаутерн. В четыре года он освоил барабаны и фортепиано, в тринадцать стал играться в группе, в 20 занялся продюсированием электронных треков, находясь под мощным влиянием французов Justice. На его счету ремиксы и продюсерская работа над композициями таковых исполнителей, как Скриллекс, Леди Гага, Джастин Бибер, The Black Eyes Peas. Песня, заработавшая ему Grammy, именуется «Clarity», это большой трек его единственного сольного альбома, вышедшего в 2012 году. Пока трудно огласить, назовут ли именованием Антона Заславского улицу в Саратове, но его вариант - это точно один из показательных сценариев несчастного российского прорыва в поп-музыке.

Daft Punk на церемонии выглядели абсолютными королями. В самом их присутствии в зале Staples Center была здоровая толика бреда, которой традиционно не хватает данной нам длинноватой церемонии, отягощенной нескончаемыми выходами кантри-артистов - местных знаменитостей. Необходимо просто представить для себя эту картину: объявляют фаворитов в очередной номинации, и на сцену выдвигаются две молчаливые фигуры поначалу в темных, позже в белоснежных нарядах ботов - строгие костюмчики, шлемы с отсвечивающим забралом, железные перчатки. У «роботов» есть имена: Ги-Мануэль де Омем-Кристо и Тома Бангальтер. Потому люди вокруг, видимо понимающие их не только лишь по именам, да и в лицо, ведут себя как ни в чем же не бывало - обнимаются с ними, нажимают руки, ежели нужно, подступают к микрофону: «Роботы просили огласить...» И кульминацией пребывания Daft Punk на церемонии стало, естественно, выполнение хита «Get Lucky» в компании соавторов Фаррелла Уильямса и Найла Роджерса, также Стиви Уандера. Соответственно, данная версия «Get Lucky» представляла собой мэшап с песней Стиви Уандера «Another Star» и группы Найла Роджерса Chic «Le Freak».

При всем обаянии Daft Punk их альбом «Random Access Memories» - чистейшей воды эксплуатация звука 1970-х. Тем уместнее был финал церемонии с песней группы Nine Inch Nails «Copy Of A», в припеве которой поется: «Я просто копия копии копии. Все, что я говорю, было сказано уже давно».

На фоне колоритного ретрономера Daft Punk и компании и ударного финала с ролью Nine Inch Nails, Queens Of The Stone Age, Дейва Грола (Foo Fighters, Nirvana) и Линдсея Бакингема (Fleetwood Mac) даже незначительно потерялось чествование The Beatles, которые в первый раз выступили в США 50 годов назад. Данной теме будет посвящено отдельное телешоу, которое на CBS покажут 9 февраля. А присутствовавшие на самой церемонии Пол Маккартни и Ринго Старр не стали изображать реюнион The Beatles. Заместо этого они исполнили песни из собственных альбомов. Пол Маккартни прорекламировал новейший сольник «New», исполнив «Queenie Eye». Правда, Grammy ему дали за другую песню - за «Cut Me Some Slack», записанную вкупе с бывшими участниками группы Nirvana для кинофильма Дейва Грола «Sound City». А Ринго Старр спел собственного знаменитого «Фотографа», напомнив о выходе одноименного альбома фото.

Посреди самых впечатляющих номеров церемонии можно именовать также кооперативный выход рэпера Кендрика Ламара, не получившего ни одной Grammy, невзирая на семь номинаций, и лас-вегасской группы Imagine Dragons, отмеченной в номинации «Лучшее рок-исполнение». Много ударных, белоснежные костюмчики, к концу песни окрашивающиеся в кроваво-красный цвет. Подпевали все - от Бейонсе до Стивена Тайлера. Также по ходу церемонии состоялось общее бракосочетание. Бессчетные молодожены обменивались кольцами под куплеты победившего во всех рэп-номинациях Маклемора, к которому присоединились Тромбон Шорти, Куин Латифа и, в конце концов, Мадонна. Metallica сыграла «One» в память о Лу Риде. Пятым участником группы в этот вечер стал классический китайский пианист Лан Лан. В неких местах его подключения выглядели натужными, но в целом опыт удался.

За наилучший рок-альбом заслугу вручили несуществующей группе Led Zeppelin за диск «Celebration Day». Это саундтрек к кинофильму, снятому на реюнион-концерте группы в 2007 году, другими словами практически очередной The Best. Led Zeppelin выиграли в данной нам номинации у триумфально вернувшихся в 2013 году Дэвида Боуи и Black Sabbath, также у Queens Of The Stone Age, Нила Янга и Kings Of Leon. Наилучшим другим альбомом признали «Modern Vampires Of The City» Vampire Weekend. Оставшаяся, казалось бы, в дальних 1980-х Синди Лаупер получила Grammy в номинации «Альбом музыки для музыкального театра» - она поет в бродвейском мюзикле «Kinky Boots» (у нас это переводят как «Чумовые боты»). Комик и любитель банджо Стив Мартин совместно с певицей Эдди Брикелл получил Grammy в новейшей номинации «Лучшая южноамериканская корневая песня». Наилучший альбом world music «Savor Flamenco» записали Gipsy Kings. Наилучший регги-альбом выпустил Зигги Марли, он именуется «Ziggy Marley In Concert».

А черной лошадкой, совершившей наибольший прорыв в ушедшем году, по версии Grammy, стала 17-летняя новозеландская певица Лорд с песней «Royals». Она выиграла «Песню года», не будучи даже представленной в номинации «Лучший новейший артист». Такового не случалось не то что с новозеландцами - вообщем ни с кем.

Что до классической музыки, то Grammy, выданные в академических номинациях, подчеркивают ставшее уже обычным чувство, что «классический» раздел премиального перечня только внутреннее, фактически домашнее дело американской промышленности: соответственно, созидать в этих заслугах сколько-нибудь суровый охват музыкальной жизни всего мира достаточно проблемно. Скажем, вот номинация «Лучшая оркестровая запись», где, казалось бы, у академиков были все способности посмертно присудить премию Клаудио Аббадо за шумановский диск, записанный с болонским Orchestra Mozart. Уж точно никто не обиделся бы: дело даже не только лишь в том, что это был бы чрезвычайно достойный жест в адресок великого маэстро, просто сам альбом чрезвычайно неплохой. Но нет, обошли покойного дирижера, обошли Берлинских филармоников с Саймоном Рэттлом («Весна священная» Стравинского), даже Лос-Анджелесский филармонический оркестр с Эсой-Пеккой Салоненом ничего не получил. Досталась же премия в итоге Симфоническому оркестру Миннесоты, в перечне наилучших симфонических обществ Северной Америки находящемуся, мягко говоря, не на первом месте.

Ну либо вот опера. Полную запись «Кольца нибелунга» с Кристианом Тилеманом, хороший трибьют завершившемуся вагнеровскому году, прокатили; прелестный позднебарочный раритет «Артаксеркс» Винчи прокатили тоже. А оркестр и хор Metropolitan Opera, записавшие оперу «Буря» здравствующего британского композитора Томаса Эдиса,- те награждены. В номинации «Лучшее инструментальное соло» награждена именитая британка Эвелин Гленни, феноменальная перкуссионистка, но по сути патриотизм и тут не отдал слабину: на премированном диске она исполняет произведение современного южноамериканского композитора Джона Корильяно. Суровым исключением смотрится разве что «Плач Адама» Арво Пярта, записанный эстонско-латвийской командой и премированный в номинации «Лучшая хоровая запись».

Вообщем, хотя у Grammy есть особая отдельная номинация «Лучшее современное классическое сочинение», современные композиторы очевидно преобладают и в других номинациях. И границы классической музыки при всем этом понимаются очень обширно. Скажем, в номинации «Лучшее вокальное соло», обойдя Чечилию Бартоли, Йонаса Кауфмана и Джойс Ди Донато, премию получила Дон Апшоу, записавшая музыку здравствующего композитора (южноамериканского, очевидно) Марии Шнайдер. А в камерной номинации одолели не какие-нибудь традиционные квартеты да трио, а вокальный октет Roomful of Teeth с неортодоксальной манерой и необычным репертуаром. Даже удивительно вспомнить, что еще пару лет назад «классические» результаты Grammy усердно критиковали за глянцевитый консерватизм.