Узбекский актер снялся в продолжении российского телесериала "Брак по завещанию"

Ходорковский заявил, что бизнес ему больше неинтересен

Брюс Спрингстин подстегнул темп жизни

Новейший альбом Брюса Спрингстина High Hopes оказывается на самом деле не таковым уж и новеньким. Так, навеянная романом Стейнбека «Гроздья гнева» The Ghost of Tom Joad была титульной на альбоме 1995 года, а Harry's Place выходила в 2007-м на альбоме Magic (как и Frankie Fell In Love).

American Skin (41 Shots), посвященная памяти убитого милицией безоружного иммигранта Амаду Диалло, сочинена в 1999-м, а Down In The Hole в первый раз прозвучала на альбоме The Rising в 2002-м. Посреди кавер-версий - песни культовой синт-группы Suicide (Dream Baby Dream), австралийцев The Saints (Just Like Fire Would) и лос-анджелесцев The Havalinas (титульная песня).

Отчего же опосля неописуемо уверенного и массивного альбома Wrecking Ball, вышедшего в 2012-м, Шеф (так в США зовут Спрингстина с конца 1970-х) выпускает сборник, сделанный способом поскреба по сусекам? Ответ на этот вопросец никак не прост. Спрингстин издавна говорил, что из его закромов полностью может получиться новейший альбом, и даже начал работу совместно с продюсером Робом Аниэлло, но шла она ни шатко ни валко.

Посодействовал вариант: участник группы Шефа The E Street Band «Малыш» Стивен Ван Зандт, все почаще предпочитающий актерскую карьеру музыке, отбыл на съемки телесериала «Лиллехаммер». Заместо него был рекрутирован гитарист и певец Том Морелло, узнаваемый по группам Rage Against The Machine и Audioslave. Его роль, как не один раз говорил Спрингстин, сильно воздействовало на гастроли 2013 года и стимулировало работу над High Hopes. Фактически, некие песни вошли в альбом конкретно по настоянию гитариста. Спрингстин проводил в студиях до 15 часов в день, как как будто боялся упустить ту искру, тот огонь, который он увидел в Морелло.

Как ни удивительно, High Hopes вышел довольно цельным - наиболее того, некие критики склонны созидать в нем чуток ли не прямой сиквел предшествующего альбом. Старенькые песни нежданно обрели новейшую жизнь - в индивидуальности The Ghost of Tom Joad, превратившаяся из полуакустической баллады в яростный электрический гимн, а посреди того, что было записано, но так не увидело света, стоит отметить The Wall, реквием по старенькому товарищу, на котором умиротворяюще звучит орган Дэнни Федеричи, погибшего еще в 2008-м. Ну и то, что альбом начинается и заканчивается кавер-версиями, тоже смотрится символично. Разухабисто-драчливая High Hopes и медитативо-лирическая Dream Baby Dream - как вход и выход, как инь и ян.

И, естественно, все это объединено личностью самого Спрингстина. 64-летний рокер - чуть ли не одна из самых ярчайших личностей на южноамериканском музыкальном небосклоне в течение вот уже 30 с излишним лет. Он не созерцатель, он жадно глотает жизнь, не опасаясь поперхнуться - и щедро делится со слушателем своими наблюдениями и выводами.

Может быть, возраст все-же берет свое, может быть, High Hopes был записан специально для того, чтоб Спрингстин не утратил темп жизни, интенсивность творчества - что с того? В любом случае в процессе выполнения данной для нас утилитарной задачки был достигнут к тому же художественный итог.