Квентин Тарантино отказался снимать кинофильм "Мерзкая восьмерка" из-за утечки сценария

Причина погибели актера Филипа Сеймура Хоффмана пока не выяснена, сказал судмедэксперт

Необыкновенное хобби минчанина вызывает большой энтузиазм даже в Стране восходящего солнца

Валерий Маширов - единственный в Минске человек, который занимается моделированием байков на проф уровне. В беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости» он поведал о собственном увлечении, о участии в конкурсах и поделился планами на будущее.

С что все начиналось

- Энтузиазм к моделированию возник еще в детстве. Отчетливо помню, как мать привела меня в магазин игрушек, чтоб приобрести солдатиков. Конкретно тогда я в первый раз увидел на витрине прекрасные модели военных самолетов с огромным количеством маленьких деталей. Как выяснилось позднее, они были изготовлены вручную известным в то время минским мастером Игорем Козельцевым. Пожалуй, этот момент и определил мое хобби.

Скоро предки увидели мой энтузиазм и стали брать сборные модели самолетов из пластмассы. Неувязка была лишь в том, что собирать их без помощи других мне запрещали - из-за токсичности клея, а отец часто бывал занят. Но во время каникул меня часто оставляли дома 1-го (улыбается). Клеить их я не клеил, а вот собирал самолеты эти как мог, удерживая в руках наибольшее количество деталей. Это было скучновато, и энтузиазм пропал.

Возвращение в мир моделизма вышло случаем пару лет спустя, с приездом моего двоюродного брата. Он увидел на шкафу те самые наборы и воодушевился. Невзирая на запреты родителей, за 5 дней мы собрали неограниченное количество моделей... Эти дни я вспоминаю с огромным наслаждением.

С течением времени я стал узнавать новейшие технологии сотворения реалистичных моделей, обзавелся особым инвентарем и красками. Приобретаемый опыт помогал мне перебегать от просто склеенных кусочков пластмассы к мастерски выполненным моделям с наибольшим количеством деталей.

О моделях

По трудности производства модели делятся на три типа: из набора, из набора плюс дополнения и на сто процентов с нуля. У меня нет каких-то серьезных ограничений, творю в зависимости от настроения. Мое основное направление - байки. Обычный масштаб - 1:12. Длина таковых моделей в среднем составляет 16-17 см. Время от времени пользуюсь 3D-технологиями моделирования, но этот метод - редкий вариант, так как стоимость его пока чрезвычайно высока.

Наивысшим мастерством стендового моделиста является изготовка таковой модели, которую на цветных фото нельзя отличить от оригинала.

О участии в международном чемпионате Golden Model 2013 в Риге

Раз в год во всем мире проводится огромное количество конкурсов по стендовому моделированию. Такие мероприятия открыты для всех желающих. Организаторы, обычно, заинтересованы в повышении уровня проводимого соревнования. Для этого более опытным из моделистов даже отправляют официальные приглашения.

К моему приятному удивлению, в прошедшем году такое приглашение получил и я. Чемпионат именовался Golden Model 2013 и проводился в столице Латвии Риге.

Тупо было отрешаться от такового заманчивого предложения, ну и издавна хотелось побывать в этом прекрасном городке. Очередной приятной нежданностью стало то, что меня также попросили выступить в качестве члена жюри. К слову, мое судейство не распространялось на те категории, в каких участвовал я. В конкурсе было представлено чуток наиболее 600 работ. Я привез с собой на чемпионат две модели байков. Они получили «золото» в 2-ух номинациях - «Лучшая модель с нуля» и «Лучшая модель байка. Пластик».

Рига и конкурс оставили много положительных воспоминаний. Я любовался старенькым городом, завязал много нужных знакомств.

О участии в чемпионате мира Modeler GP 2013 по мотомоделированию в Стране восходящего солнца

О нем я знаю издавна. В протяжении 3-х лет пристально смотрел за сиим событием и черпал вдохновение в работах мастеров, уровень которых оставался заоблачным для меня все это время. И лишь не так давно сумел выстроить модель высочайшего класса, способную составить суровую конкурентнсть и ежели не занять 1-ое место, то хотя бы войти в тройку. Основной индивидуальностью чемпионата является неотклонимая явка участника с моделью. Конкурс проходит в выставочном зале компании Honda (Honda Collection Hall). Я вначале знал, что дозволить для себя поездку не смогу, но большущее желание поучаствовать не давало покоя. Организаторы участвовать мне разрешили. Фото моей модели - построенного с нуля байка Confederate B91 Wraith в масштабе 1:12 (длиной 16,5 см) - была представлена в самом высочайшем классе - «эксперт».

Уже в 1-ые дни конкурса фото моей работы стала лицом соревнования.

Все говорило о том, что модель является победителем. Но результаты оказались неудовлетворительными для меня: все таки явку с моделью никто не отменял - таковы правила. Результат - 17-е место. Еще до роли в конкурсе я был наслышан о судействе в Стране восходящего солнца. Там не принято присуждать призовые места иностранцам. Мои мысли по этому поводу подтвердила статья 1-го из независящих журналистов, освещающих данное мероприятие.

Можно огласить пару слов о модели для японского чемпионата: она была построена с нуля по сделанным мной чертежам (в случае отсутствия макета чертежи делаются по фотографиям). Материал модели - пластик, полиэфирная шпатлевка, оргстекло, резина, сплав. На создание модели ушел целый год.

О планах на будущее

Какие планы? Увеличивать качество собственных творений не останавливаться на достигнутом.

Фото из архива Валерия Маширова