В ушедшем году российские кинозрители заполучили в кассах кинозалов 187,6 млн билетов, что на 9,4% больше, чем в 2012 году. Средняя стоимость билета составила 233 рубля /7,32 баксов/, по сопоставлению с 2012 годом она выросла на 1,1% в баксовом выражении и на 2,91% - в рублевом.
Из 350 картин, выпущенных на российские экраны в течение года, только 85 шли в ограниченном прокате /менее 30 копий/. Таковым образом, по оценке «Кинобизнеса сегодня», в крайние годы сохраняется тенденция сокращения числа лент ограниченного проката и роста количества кинофильмов, выпускаемых широким экраном. Отметку 1 млн баксов по сборам преодолели 140 картин, что на три меньше, чем годом ранее. Наиболее 10 млн баксов собрали 44 кинофильма, что является рекордом для российского проката. И только одна лента в 2013 году заработала выше 50 млн баксов - это военная драма «Сталинград».
Согласно подсчетам портала, 59 российских лент заработали в 2013 году 257,64 млн баксов, что составило 19% от общей кассы кинопроката. Но издержки лишь на их создание оказались равны практически 250 млн баксов. Окупились либо принесли прибыль в прокате в кинозалах только 10 российских картин из 59.
Как и в 2012 году, 16 прокатных компаний /из 30, отчитывавшихся по кассовым сборам/ собрали больше 1 млн баксов любая. Отметку 10 млн баксов преодолели 11 дистрибьюторов - по сопоставлению с 2012 годом их число сократилось на два. В первый раз 5 компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали наиболее 150 млн баксов любая, а один дистрибьютор /WDSSPR/ собрал наиболее 350 млн баксов.
Исследовательская компания Movie Research еще пока не подвела окончательные итоги рынка кинопроката в ушедшем году. Но, ранее она докладывала, что общие кассовые сборы за недельку до новейшего года составили 42,882 миллиардов рублей, что на 8,8% выше, чем итоговые сборы прошедшего года. Количество зрителей составило 184,8 млн, средняя стоимость билета выросла на 3,2% до 232 рублей.