Кино, музыка, театр

Киноленты французского режиссера Винсента Муна о воронежских музыкантах проявили во Владивостоке

Африка под пиво

Организаторы перенесенного концерта Эйо до крайнего момента не знали, сколько билетов сдали в кассы опосля объявления о смене даты концерта. Но волнения были напрасны. Корреспондент «Ъ» издавна не лицезрел на данной площадке концертов, на которых было нереально не то что протиснуться к барной стойке, но просто пошевелиться.

Упомянутая барная стойка поделила аудиторию на две части. Ежели расположившиеся поближе к сцене зрители внимали каждому слову певицы, то отгороженные баром гости мило болтали, звенели бокалами и смеялись. Похоже, теснота им была нипочем, не говоря уже о том, что в таком шуме трудно было расслышать песни и монологи исполнительницы. У создателя этих строк не раз появился вопросец: за что все-таки они, фактически, платили, когда брали билеты?

Рослая германка нигерийского происхождения Эйо (полное имя - Джой Оласунмибо Огунмакин) исполняет мягенький романтичный фолк. Она приехала в Москву без барабанщика. Состав, в который кроме нее входили еще клавишник с трубой и незаметный гитарист в нелепой шапочке, работал в звуке, непременно требовавшем камерного зала и поболее интимного восприятия, ежели шум паба. Барабаны могли быть кстати. Но непохоже было, чтоб саму Эйо смущала атмосфера в зале. Она то и дело перебрасывалась шутками с сотрудниками и только время от времени позволяла для себя суровые спичи, обращенные к залу.

Имея в базе собственных песен обычный фолк в духе Трейси Чепмен, Эйо выдумала, как украсить его африканскими узорами, не усложняя ритмическую структуру. Главным персонажем этого микса стал гитарист, который добавлял в аранжировки свободно льющийся мягенький звук электрогитары и время от времени разделял с певицей вокальные партии, вызывая в памяти «африканские» опыты Питера Гейбриела и Пола Саймона.

Эйо начала с песни «I`m Walking» новейшего альбома «Ticket to the World». Представив собственный фирменный сплав фолка и афробита в первой части концерта, она перебежала к хип-хопу, которому уделила внимание на крайних 2-ух дисках. Речитативной главе концерта Эйо предпослала большой монолог о приоритете слова, не упустив варианта поддеть Снупа Догга и Канье Уэста. В их крупнобюджетном рэпе, исходя из убеждений певицы, на самом деле, не так много смысла. Не то чтоб публика жарко откликнулась на предисловие, но чтецкие таланты Эйо все оценили по достоинству. Ее работа с ритмом была настолько совершенна, сколь и старомодна. Рэп она читала без поддержки ударных, а когда требовалось отбить ритм, она натурально стучала ладонью по деке, хотя множество ее коллег с гитарами издавна употребляют сэмплеры.

Поближе к концу вечера Эйо вновь развернула собственный вокальный спектр во всем великолепии, продемонстрировав максимум способностей. Перейдя к наиболее стадионной манере, певица наконец-то как надо разогрела зал. До того как обратиться к самым популярным песням, она дозволила для себя ностальгический монолог о тех временах, когда создатели не были скованы радиоформатами и могли дозволить для себя придумывать песни хоть какой длительности. Кульминацией концерта стал филигранно исполненный кавер на «I`ll Be There» из репертуара Майкла Джексона. Ну а полного единения с народом Эйо достигла, сыграв собственный единственный суперхит «Down On My Knees». Зрители активно подключились к выполнению - и это был таковой контраст со всем, что предшествовало, что их стало даже жаль. Это как они по сути мучились в ожидании возлюбленной песни.