Монсеррат Кабалье взяла обещание с Баскова спеть арию из "Кармен"

Алла Пугачева и Максим Галкин проявили собственных двойняшек


Фаворитные новейшие телесериалы 2013: каннибалы, гангстеры и киношники

Впереди - целая неделька торжественных выходных, иными словами, самое подходящее время для того, чтоб слушать и поглядеть все то, на что в течение года не хватало времени. И речь не только лишь о кино и музыке, да и о телевидении, а поточнее о телесериалах, которые в ближайшее время не уступают художественным фильмам ни по форме, ни по содержанию. Телеэкран совсем захватили антигерои, в режиссерское кресло все почаще усаживаются именитые кинематографисты, а на главные роли охотно соглашаются звезды.

Уходящий 2013 год запомнится не только лишь окончанием пары знаковых шоу крайнего десятилетия - речь, естественно, о «Декстере» и «Во все тяжкие» - да и возникновением большого количества очень выдающихся и подающих надежды многосерийных историй, продолжения которых мы будем с нетерпением ожидать в 2014. Редакция проекта Weekend вспоминает фаворитные из их и советует немедля приступить к просмотру.

Ганнибал (Hannibal)

В мозгах миллионов образ доктора Лектора так крепко связан с Энтони Хопкинсом, что представить миру этого героя с новеньким лицом - пусть даже это лицо известного датчанина Мадса Миккельсена - было смелым ходом со стороны сценариста и продюсера Брайана Фуллера, в этом году подарившего новейшую жизнь герою произведений Томаса Харриса. Действия телесериала предваряют историю, рассказанную в «Молчании ягнят». Доктор Ганнибал Лектор, еще пока вольный практикующий психиатр, по требованию агента ФБР Джека Кроуфорда (Лоуренс Фишберн) помогает в расследовании страшенных убийств в Балтиморе на пару с аутичным криминалистом Уиллом Грэмом (Хью Дэнси), который владеет способностью в мелких деталях восстанавливать действия, предшествовавшие убийству, практически проникая в разум маньяка. Не без последствий - за тринадцать серий первого сезона бедняга Уилл совсем преобразуется из странного одиночки с кучей собак в невменяемого, страдающего бессонницей и галлюцинациями невротика, не способного отделить действительность от фантазии. Все это не без помощи хитроумного Лектора, который прикидывается хорошим медиком. Но мы-то знаем.

Но, основной твист телесериала, даже не в том, что зритель в отличие от других героев с самого начала посвящен в тайну Ганнибала, а в том, что эти самые другие герои - все сплошь федеральные агенты - практически с первой серии уплетают с любовью приготовленную Лектором человечину. Герой Миккельсена - кулинар, знаток высочайшей кухни, обожающий закатывать званые вечера. Создатели телесериала не смущаются пугать предельным натурализмом, уравновешивая его эстетическим изяществом видеоряда - магический лес, то и дело мелькающий меж деревьев олень, с иголочки одетый Миккельсон и по высокому уровню сервированная пища. Стоит предупредить, что в телесериале, как справедливо замечает сам основной герой, нет ничего вегетарианского, а бес кроется в деталях, диалогах и второстепенных персонажах. Так заглавие каждой серии обозначает блюдо французской кухни, хитрецкий установка оставляет слабенькую надежду, что на тарелке все-же быть может свинина, беседы с таковым психиатром, как Лектор, сводят людей с разума, а в эпизодах мелькают то Эдди Иззард, то Джиллиан Андерсон - в роли психолога самого Ганнибала. Во 2-м сезоне, премьера которого назначена на 28 февраля 2014 года, может быть, покажется Дэвид Боуи, которому предложили роль дяди доктора Лектора.

Заточенные кепки (Peaky Blinders)

Один из приметных телесериалов новейшего телевизионного сезона 2013-2014 - лаконичный, элегантный, в меру слащавый не в меру ожесточенный, одним словом очень английский. Создатель «Острых козырьков», также узнаваемых как «Заточенные кепки», Стивен Найт ранее написал сценарий для «Порока на экспорт» Кроненберга и снял пару собственных кинофильмов - один с Джейсоном Стэтемом, 2-ой с Томом Харди.

Действие телесериала происходит в британском городке Бирмингем в 1919 году, сходу опосля окончания Первой мировой войны, а действия, рассказывающие о бандитских разборках, войнах за местность и становлении легального бизнеса нелегальными способами, отчасти основаны на настоящих событиях - в то время в Бирмингеме и вправду была группировка под заглавием Peaky Blinders. Из тривиальных преимуществ: Киллиан Мерфи в роли главаря банды Томаса Шелби, умного, расчетливого, хладнокровного снаружи и ранимого, измученного ночными ужасами снутри (без сомнения одна из самых мощных работ актера), саундтрек, записанный при участии Джека Уайта и Ника Кейва, идеальная операторская работа, также укороченные штаны и бритые виски. Уже понятно, что второму сезону «Кепок» быть, а Стивен Найт ко всему иному не теряет надежды привлечь к роли в проекте упомянутого ранее Джейсона Стэтема.

Крах (The Fall)

Звезда «Секретных материалов» Джиллиан Андерсон в уходящем году снялась аж в 3-х новейших ТВ-шоу: в том числе, кроме эпизодической роли в «Ганнибале», экс-агент Скалли сыграла главную в английском криминальном 5-серийном детективе «Крах». Ее героиня - следователь Стелла Гибсон - прибывает из Лондона в Белфаст чтобы посодействовать местным полицейским отыскать убийцу, жестоко расправившегося с супругой большого предпринимателя. Опытнейший сыщик и роковая дама Гибсон практически сходу выводит дело из статуса «глухарь», обнаруживая упрямо игнорируемую всеми остальными связь этого преступления с несколькими иными. Совершает их мужчина по имени Пол Спектор. Личность злодея зрителям известна с самого начала, наиболее того с первой серии мы смотрим как он, в обыкновенной жизни домашний психолог, супруг и отец двоих деток, исполняет один и этот же убийственный обряд - поначалу душит жертву, потом моет и переодевает ее (время от времени даже делает маникюр), после этого укладывает в кровать в прекрасной позе и делает несколько снимков, которые дома наклеивает в особый альбом. Для чего - в этом и предстоит разобраться детективу Гибсон, которая умеет мыслить как правонарушитель и вообщем укладывает на лопатки всех мужчин-коллег. Их от выполнения прямых обязательств то и дело отвлекает необходимость разбираться с коррумпированными чиновниками и недобитыми террористами Ирина.

«Железная леди» Стелла таковым образом вступает практически в одиночную схватку серийным убийцей - его кстати играет Джейми Дорнан, не так давно утвержденный на роль Кристиана Грея в экранизации «50 цветов серого». Опосля просмотра «Краха» сомнения в том, управится ли он с партией героя с садо-мазо наклонностями, отпадают сами собой.

Карточный домик (House Of Cards)

Детище сходу пары выдающихся режиссеров, посреди которых Джоэл Шумахер и Дэвид Финчер, бенефис Кевина Спейси и в целом восхождение еще 1-го телевизионного антигероя - работника конгресса США Френсиса Андервуда, который обеспечил победу новенькому президенту в обмен на обещание поста госсекретаря. Вновь избранный глава страны обманул, и Андервуд возвратился в конгресс, но не поверженным, а преисполненным желания отомстить. Помогает ему в этом жена в выполнении Робин Райт.

«Карточный домик» - ремейк одноименного английского шоу 90-х с Иэном Ричардсом в главной роли. Спейси не уступает предшественнику - дьявольски наизловещий и хитрецкий интриган. Ощущается рука профессионалы Финчера, снявшего два первых эпизода и нагнавшего темного лоска, который сохраняется до самого конца сезона. Один из главных приемов создатели американской версии позаимствовали из уникальной - периодическое исчезновение «четвертой стены», когда герой Спейси, смотря в камеру, обращается с замечаниями и комментами впрямую к зрителям.

Эта деталь была остроумно обыграна во время крайней церемонии вручения телевизионных наград «Эмми»: во время вступительного монолога Нила Патрика Харриса на сцену попеременно стали подниматься ведущие «Эмми» прошедших лет и спорить вместе, кто же наилучший - в разгар этого «сражения» камера переместилась в зал, а Кевин Спейси подобно собственному герою объяснил зрителям, что все идет по его плану и организаторы еще пожалеют, что не сделали его, как обещали, ведущим церемонии.

Оттепель

Совсем нежданно для российского зрителя, уже отчаявшегося дождаться от родного телевидения высококачественного телесериала, под конец года в сетку передач «Первого канала» ворвалась «Оттепель» - 12-серийная драма Валерия Тодоровского по его же сценарию, ставшая реальным событием и вызвавшая необычный резонанс в кругах как обычных зрителей, так и различных критиков. «Оттепель» еще поближе к большому кино, чем к телесериалу, а это, как уже было замечено выше, охарактеризовывает сегодня хоть какой высококачественный и заслуживающий внимания теле-проект.

Москва, начало 60-х, «Мосфильм». Профессиональный оператор Виктор Хрусталев (Евгений Цыганов) расстается с очередной женщиной и уходит в трехдневный запой на пару с приятелем сценаристом, который в итоге катастрофически погибает, выпав из окна. На похоронах собираются близкие и друзья, в том числе и выпускник ВГИКа, начинающий режиссер Егор Мячин (Александр Яценко) - оказывается и ему, и Хрусталеву погибший друг «завещал» снять кинофильм по собственному сценарию. Чтоб получить разрешение на эту работу, обоим поначалу приходится войти в состав съемочной группы разудалой комедии «Девушка и бригадир» - режиссер этого грядущего русского хита, народный и заслуженный кинематографист Федор Кривицкий (Миша Ефремов) на радостях по случаю рождения дочери напился, сломал копчик, упав с партикабля, и временно выбыл из строя. В личной жизни героев драмы и того больше - безответная любовь, ревность, измены.

Умопомрачительно, но в «Оттепели» при ближнем рассмотрении нет ни 1-го полностью положительного героя, как нет и настолько же безусловных негодяев - оттого эта обычная и незамудреная история и становится таковой человечной и близкой. Ко всему иному Тодоровскому удалось как будто ухватить несчастный неуловимый и неосязаемый дух времени - в костюмчиках, в декорациях и в самом незримом ощущении, которое идеальнее всего обозначено в большей музыкальной теме, а поточнее в одной строке данной для нас песни - «мы задумывались, это весна, а это оттепель».

За наружным чувством свободы, в каком живут герои - все беспрестанно курят, пьют и, что уж греха таить, ведут очень беспорядочную половую жизнь - то здесь, то там проступает грозная действительность со всей ее нетерпимостью, невежеством и полным контролем. Ничего не поменялось, невзирая на то, что со погибели Сталинат прошло уже 8 лет. Героями сих пор сразу стают и молодые, доверчивые и внутренне раскованные люди, вроде режиссера Мячина, и потерянное, разочаровавшееся поколение Хрусталева - не меняясь в лице, что даже стало поводом для шуток, Цыганов играет всю боль, равнодушие и неверие в светлое будущее. Но, не все так печально - за комедийную составляющую телесериала отвечают Миша Ефремов, Павел Деревянко и несколько второстепенных персонажей во главе со вторым режиссером Региной Марковной. Конкретно героине актрисы Нины Дворжецкой принадлежит одна из почти всех, вошедших в обиход еще до окончания телесериала, цитат - «Идите вы все в ж..пу!»

Наталия Григорьева