В музее им. Г. Айтиева пройдет выставка "Японские куколки"

Древняя история на новейший лад: в прокат вышел "Вий"


И погибли в один день

История 47 ронинов - хрестоматийная японская легенда о бесхозных самураях, решивших, вопреки запрету верховного правителя - сёгуна, отомстить за погибель собственного государя, павшего жертвой коварства феодала-соседа. В системе ценностей, на которой основан этот сюжет, свобода равна бесчестью, без владельца жизнь лишается всякого смысла. У японца, знающего легенду с юношества, здесь ничто не вызывает вопросцев. Но у западного зрителя, которому адресованы новейшие «47 ронинов», все это, по идее, никак не обязано улечся в голове.

С Кеану Ривзом худо-бедно укладывается. Его герой - полукровка, отысканный в лесу и выросший при дворе феодального властителя (Мин Танака) на правах слуги и существа низшего порядка, над которым глумятся потомственные самураи. Но сила, краса и доблесть возвышают его в очах хозяйской дочери (Ко Шибасаки). Сословные преграды мешают влюбленным соединиться. Но когда приходит черед биться и оставшиеся бесхозными самураи признают полукровку равным, его мотивы понятны всем - он борется не за мертвого государя, а за любовь. А чудачества других ронинов списываются по уровню «Восток - дело тонкое». Тем паче что шефов голливудской студии Universal и режиссера Карла Ринша с 2-мя сценаристами культурные различия занимают только в декоративном плане.

Для Карла Эрика Ринша «47 ронинов» - полнометражный дебют, но это вариант, когда от дебютанта ждешь практически чуда: в 2010 г. Ридли Скотт позвал его снять один из маленьких кинофильмов для маркетинговой кампании Philips, и Ринш сделал замечательный «Подарок», в каком по пустой зимней Москве удирал от милиции бот, прижимая к груди шкатулку с крошечным единорогом.

Чуда в «47 ронинах» не случилось, зато средневековая Япония сияет безупречной стерильной красотой, как новый плазменный телек, на этот раз произведенный в Стране восходящего солнца.

Там круглый год цветет сакура, живут драконы, носороги-мутанты, огромные роботы-самураи и остальные диковинные сотворения, обязанные своим рождением щедрой фантазии живописцев и обильному бюджету в $175 млн.

Там в загадочном лесу обитают сути, удравшие, по всей видимости, из «Аватара», для маскировки отрезав для себя уши и сменив голубий цвет кожи на желтушный. Создатели «47 ронинов» считают, что это тэнгу, мифические японские уроды в одежде горных отшельников, наделенные большой силой, владеющие боевыми искусствами и мистикой.

Там к алчному феодалу, положившему глаз на земли хорошего соседа, ластится коварная колдунья, лисица-оборотень. Ее играет Ринко Кикучи - самая обольстительная ориентальная лисонька в нынешнем Голливуде.

Там преисполненные благородства самураи в белых кимоно могут делать сеппуку так искусно, что на экране нет ни капли крови, и заместо кошмара и сострадания зритель испытывает только чувство глубочайшего эстетического ублажения и духовного очищения.

Там влюбленные, ежели какой-то из них готовится сделать сеппуку, объясняются так: «Я буду находить тебя в тыще миров!» - «Я буду ожидать тебя 10 тыщ жизней!»

Какое счастье, что это не сериал в 10 тыщ серий.