Объявлены фавориты премии Grammy

"Гадкий я-2" и "Великий Гэтсби" претендуют на "Оскар" за топовую песню


Точка отчета

Концерт рок

Наверное почти всем футбольным болельщикам знакомо такое чувство. Смотришь по ТВ матч каких-нибудь российских команд - следишь, переживаешь, ставишь себя на место тренера и игроков... а позже переключаешь на английскую премьер-лигу, и сходу становится неудобно. Люди как будто играют в совершенно другую игру. У их остальные ноги и остальные мозги. Вот это и есть футбол. А то, во что играют у нас, что-то другое.

Так же и с рок-музыкой. Можно сколько угодно дискуссировать новейшие альбомы, огромные концерты, возлюбленных музыкантов. Но ежели в телепередаче встык за концертом российского артиста стоит нечто «оттуда», тоже возникает вот эта неловкость. При этом с первых нот. И пожалуй, Земфира - единственное исключение. Опосля концерта в «Лужниках» следом за ней (ежели видеозапись когда-нибудь доберется до ТВ) можно смело ставить хоть Muse, хоть ее возлюбленных Portishead либо Radiohead. Постыдно не будет.

Дело тут не только лишь в том, что техническим обеспечением концертов занимались германские спецы, в конце вечера Земфира даже прошлась по сцене с германским флагом. В биографии Земфиры был опыт вербования иностранцев - на концерте в СК «Олимпийский» в 2008 году работали голландцы, из акустики этого помещения выжали максимум возможного. Именовать концерты в ГЦКЗ «Россия» «вехой» можно поэтому, что Земфира в очередной раз прыгнула выше головы, одолела происшествия. Прямо по ходу тура 2013 года она поменяла часть собственной концертной бригады. Эта стрессовая ситуация оказалась верным решением. Корреспондент «Ъ» в процессе тура Земфиры побывал на ее летнем концерте в Уфе, и то, что было показано в зимнюю пору в «Лужниках», звучало принципиально по-иному. В лице новейшего бас-гитариста Артема Тильдикова, работающего в тандеме с опытным барабанщиком Денисом Маринкиным, ее песни получили надежную опору, собственного рода воздушную подушечку.

Опосля данной программы можно с уверенностью огласить, что понятый далековато не всеми поклонниками период синти-попового миниатюризма остался в прошедшем. Группа Земфиры опять играет богато, обширно, выпукло. И для зала «Россия» этот звук подошел совершенно. К саунду в принципе не было вопросцев. И это при том, что на сцене-то как раз были лишь наши сограждане. Оставалось лишь гадать в очередной раз, как вышло, что один человек сумел уйти так далековато вперед. Назначив московские выступления на самый конец года, Земфира как будто пропустила вперед всех, кто играл в этот период «отчетные» концерты,-- «Мумий Тролль», «Океан Ельзи», Диану Арбенину и др. Отдала высказаться, а позже поставила жирную точку.

И это при том, что в достаточно умеренном по меркам Земфиры хронометраже шоу (основная часть - полтора часа) нашлось место для всех песен новейшего альбома, кроме «Горы». «Жить в твоей голове» принято считать лиричным, интровертным альбомом, утонченно сконструированным и сложным для тех, кто воспринимает Земфиру лишь в звуке ее первых дисков. Концертные версии этих песен сняли все вопросцы относительно их доступности. Никакой «камерности» для их не требовалось, вся новенькая музыка непревзойденно вписалась в поток удалого стадионного звука.

Из видеорядов, организованных по традиции Ренатой Литвиновой, стоит отметить ролик к песне «Кувырок». На экране был малыш, окруженный бессчетными телефонами с включенными камерами и ослепленный вспышками. Ребенок рыдал, позже его изображения резали чьи-то ножницы, а позже его фото и совсем сожгли. Образ четкий, своевременный и чрезвычайно принципиальный и для певицы, и для режиссера - человек, лишенный права на приватность с первых мгновений жизни.

Очень активные поклонники Земфиры на этот раз показали чудеса самоорганизации. Один флешмоб следовал за остальным. То на противоположной от сцены трибуне появлялся огромный символ «бесконечность», то в фан-зоне загорались красноватые бутафорские сердца, то фанаты в танцпартере поднимали над головами листки с написанными на их никами, под которыми они возникают в соответственных интернет-сообществах. Хотя почти всех из поклонников Земфира, похоже, знает в лицо. Люди ездят за ней по всему миру. В некий момент поближе к концу концерта в символ признательности Земфира просто легла на их руки и поплыла над массой. А чуток позднее, для закрепления эффекта, сделала реальный стейж-дайв, бросившись с разбега в массу с подия, выстроенного в танцпартере.

Самым щемящим моментом концерта стало выполнение песни «Любовь как случайная смерть». «Здравствуй, мать, нехорошие анонсы. Герой погибнет сначала повести» - эти строки постоянно взрывают настроение ее концертов, но в этот раз, обращаясь к трибуне, где посиживали ее гости из Уфы, Земфира затмила по части драматизма саму себя. «Ты расскажи ему, как я скучаю»,-- пела Земфира, указывая ввысь и имея в виду или Бога, или не доживших ранее вечера отца и брата.

Выйдя пару раз на бис и исполнив в качестве финала «Мы разбиваемся», Земфира взяла паузу подлиннее и вышла на сцену в компании 2-ух собственных племянников, Артема и Артура, которые оказались ее партнерами по виртуальной группе The Uchpochmack. Фактически, никто особо не колебался в том, что The Uchpochmack - это Земфира. Ее глас спутать с чьим-то еще тяжело. Трио при поддержке Земфириного бэнда исполнило песни «Когда-нибудь» и «Лампочки».

Не обошлось и без тревожного сигнала. «Я прощаюсь, не знаю, когда мы увидимся в последующий раз и увидимся ли. Мне будет чрезвычайно этого не хватать»,-- произнесла Земфира во время 1-го из собственных монологов, обращенных к публике. Заряд этого шоу был таков, что поверить в то, что это чудо больше не повторится, было нереально. Но как произнесла певица корреспонденту «Ъ» опосля концерта, она уже знает, как будет смотреться ее последующая программа.