Альманах "Открытый доступ" поехал на кинофестиваль по правам человека

Разъяренная супруга Олланда разбила антикварную вазу стоимостью в 3 миллиона евро




Elizaveta: "Отменная песня подобна прекрасной девушке"

Что будет, ежели смешать оперный вокал, звук рояля и электробиты, а потом прибавить к результату чувственный неовикторианский образ? Получится красивое музыкальное явление - певица Elizaveta, которую можно ассоциировать - как это делают почти все - с Региной Спектор и Леди Гагой, а можно просто слушать, наслаждаясь проникновенными композициями (которые она, кстати, придумывает сама).

Elizaveta владеет голосом, «отточенным» в Пражской музыкальной академии, русским происхождением и - как она сама выражается - «привычкой» выходить на сцену в экстравагантных платьицах, туфлях и с цветами на голове. А над дебютным альбомом певицы, зовут которую по сути Елизаветой Хрипуновой, работал продюсер Грег Уэллс, приложивший руку к успеху таковых музыкальных звезд, как Адель и Кэти Перри.

Не так давно певица и композитор приехала в Москву, где не только лишь выступила, да и успела записать дуэт с группой «Би-2». Меж делом американо-русская вокалистка поведала корреспонденту M24.ru о том, нередко ли поет на российском, когда соберет постоянную группу и отчего песням так необходимы аранжировки.

- Поведайте, как вы отыскали свою «музыкальную формулу» - консистенция оперы, поп, электроники?

- Я начинала с независящего проекта под заглавием «Завтрак с Шопеном» (Breakfast With Chopin) - довольно классической, камерной работы. Но прошло время, и мне захотелось чего-то новейшего. Я стала экспериментировать, смешивать вместе различные звучания.

Сейчас в моих песнях всего понемногу, при этом в различных пропорциях: какие-то песни наиболее «попсовые», какие-то - классические, а что-то я смешиваю с электроникой. Все зависит от самой композиции, от того, как она «ложится» на музыку.

- Вы играете лишь на фортепиано?

- Еще играю на гитаре - и электрической, и акустической. Электрогитара, естественно, увлекательнее - дозволяет «наслаивать» звуки друг на друга. В ближайшее время я чрезвычайно увлеклась сиим занятием.

- Другими словами, гитару собираетесь активно «включать» в творчество?

- Да!

- У вас таковой образ - платьица, цветочки, высочайшие прически, каблуки, XIX век... Вы сами его выдумали?

- Я работала с одной подругой-дизайнером. Вкупе с ней мы и выдумали мой стиль - перемешав XIX век со всякими футуристическими элементами. Вышел, по-моему, чрезвычайно органичный неовикторианский образ. Естественно, время от времени я пою и в джинсах... но все таки привыкла - и предпочитаю - выступать «в виде.

- До того как стать Елизаветой, вы выступали как Elly K. Ваше творчество сильно поменялось с того времени?

- Тогда я еще лишь находила себя. При этом нередко находила в остальных людях.

- Было трудно отыскать того, кто усвоит вас как вокалистку?

- Да, того, кто сумел бы "организовать" мое творчество, скомпоновать различные музыкальные мотивы, настроения - все то музыкальное, что во мне было.

- В конце концов вы отыскали такового человека, и...

- И у нас все вышло. Правда, к тому моменту, как я встретила Грега Уэллса [продюсер, который работал с Elizaveta, также с Адель, Кэти Перри и иными артистами - примечание редактора], я уже и сама начала более четко осознавать и ощущать собственный потенциал. Никто ведь не принес мне дебютный альбом Beatrix Runs "на блюдечке". Когда мы записывали пластинку, Грэг просил меня говорить ему все, что я думаю по поводу новейшей музыки, направления, звуков - чтоб отыскать "то самое" звучание совместно со мной.

Еще в процессе работы над Beatrix Runs я открыла в для себя талант к вокальным аранжировкам. Это, правда, вышло случаем: человек, который был должен делать для нас струнные аранжировки, захворал, а музыкант, который мог его заменить, застрял в работе над остальным проектом.

Мы продолжали трудиться над альбомом, а струнных все не было. Тогда я начала дома, уже опосля дня в студии, делать вокальные аранжировки. К тому моменту, когда у нас все таки возник оркестровый аранжировщик, практически все "места" я уже успела заполнить своим голосом. Потому музыкант чрезвычайно деликатно сделал аранжировки, которые работали с моими вокальными текстурами.

- При помощи аранжировок для вас хотелось доделать песню, так скажем, "добить" ее?

- Да. Понимаете, для меня не плохая песня - это как, скажем, прекрасная женщина. Она ведь и в белье прекрасная, и в джинсах, и даже в обычный пижаме. Но ее краса постоянно полностью различная.

- Можно ведь сделать ее еще краше!

- Точно. Женщина наряженная, в бальном платьице, будет смотреться еще привлекательней - правильно? Так и с песней: ежели песня отменная, ее можно спеть акустически, и она будет непревзойденно работать, но попытайтесь аранжировать композицию со вкусом, и она преобразится подобно героине пьесы "Пигмалион".

- Поведайте, что за музыканты выступают с вами на живых выступлениях?

- По-разному. Неизменных партнеров нет - есть просто музыканты, с которыми мне нравится играться. Это басисты, гитаристы, барабанщики, которые живут в различных городках. Я и сама играю на пары инструментах, также делаю лупинг [live looping - запись и воспроизведение аудио-треков в настоящем времени с помощью особых программ и устройств - примечание редактора], что дозволяет мне создавать довольно полное и многообразное звучание своими силами. Так что я, в принципе, могу быть и одна. Но, в команде, естественно, веселее!

- Группу собирать не планируете?

- Может, и соберу, но, вероятнее всего, не в последнее время. Музыканты, с которыми я люблю играться в Лос Анджелесе, чрезвычайно загружены - у их много проектов, все повсевременно в разъездах, так что на сто процентов получить их в свое "распоряжение" я не могу. Чтоб сделать группу, необходимо подобрать остальных ребят, но это как замужество - так просто человека не отыщешь. Хотя, так как в 2014 году я собираюсь почаще бывать в России, может - кто знает, - группа покажется у меня тут. Я была бы чрезвычайно рада.

- Ваши предки родом из Москвы?

- Да. Я тут выросла.

- Любите этот город?

- Чрезвычайно. Это увлекательное место, с динамичной энергетикой. А еще тут в ближайшее время возникает молодежь, которой нравится моя музыка - что для меня, непременно, чрезвычайно принципиально. Возникли комфортные клубы, где можно играться, люди, которые соображают мою эстетику.

К тому же, когда становишься чуть-чуть старше, начинается возвращение "к корням" - может быть, меня в Москву тянет к тому же потому. В общем, мне тут нравится. Холодно лишь [улыбается].

- Когда приедете в последующий раз?

- С концертом планирую возвратиться в феврале-марте, буду представлять новейший EP. Еще планирую маленький тур с группой "Би-2".

Мини-альбом для России я собираюсь выпустить в отдельном издании, и ежели в Англии и США основным его синглом будет песня Hero, то в России, думаю, быстрее Da Da Da либо российская версия песни Dreamer ("Мечтатель"). Еще в EP войдет новенькая песня под заглавием "Вода".

- На российском поете лишь в России?

- Есть пара песен, которые время от времени пою на российском и в остальных странах - людям чрезвычайно нравится звучание этого языка. Почти все молвят, что на слух он похож на португальский [улыбается].

- Может, так как буковка "р" чрезвычайно точная?

- Да, может быть! Я, кстати, и на остальных языках пою. Не так давно записала одну песню на японском и одну - на китайском.

Песню Odi et Amo (эта латинская фраза значит "Я терпеть не могу, я люблю") на китайский перевела моя подруга, певица по имени Сэн. К переводу она подошла творчески: к примеру, поменяла заглавие - вышло "Утрата". А когда подруга объяснила мне, о чем китайский вариант, оказалось, что в тексте возникли слова "Москва" и "снег". Видимо, всему виной то, что Сэн знала, что я российская [улыбается]. Мне понравилось - самые фаворитные переводы ведь постоянно не буквальные.

- Уже выступали в Азии?

- Еще как бы нет, но собираюсь.

- Вы жили в различных городках - к примеру, в Москве и в Праге. В Лос-Анджелесе, где на данный момент живете, чувствуете себя как дома?

- Тяжело огласить. Наверняка, когда привыкаешь к одному месту, в любом случае начинаешь ощущать себя там как дома. Я люблю Лос-Анджелес - во-1-х, там климат неплохой, а во-2-х, этот город чрезвычайно тихий, у него нет собственной энергетики.

Каждый большой крупный город - Нью-Йорк, Москва либо Парижа - владеет своей, чрезвычайно специфичной энергией, которая или "идет" кому-то, или нет. Я остро чувствую ее в каждом городке, когда путешествуют по миру. А вот у Лос-Анджелеса собственной энергетики нет, потому там я могу непревзойденно отдохнуть всего за пару дней.

- А возлюбленный город у вас есть?

Я чрезвычайно люблю Лондон и Рим. Желала бы почаще бывать в Санкт-Петербурге - туда я приезжала всего пару раз. Ну и Москву люблю, естественно, - это необычный город. В эту поездку я ощутила определенную, даже слегка сверхъестественную, связь с ней.

Вчера шел дождик, было холодно, неприятно. А я шла по улице и улыбалась - так мне было почему-либо отлично. И было такое чувство - вы будете смеяться, - что Москва тепло обнимала меня и шептала: "Здравствуй, девченка, я тебя помню. Давай дружить".

Подготовила Анна Теплицкая