"Есть зависимость меж возрастом супруги и количеством концертов"

Леонардо ДиКаприо снимется в роли Григория Распутина


Независящее авторское кино покажут во Владивостоке

28 декабря в 18:00 в кинотеатре Центра современного искусства «Заря» (Проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2) состоится показ независящего авторского кино о русской электронике «Электро Москва». Работа Лены Тихоновой и Доминика Шпритцендорфера - это притча о вольном творческом духе, который расцветает на поле товарного недостатка за томным стальным занавесом. Вход на сеанс вольный.

«Электро Москва» - новейший документальный хит от режиссеров Лены Тихоновой и Доминика Шпритцендорфера, гарантирующий полное погружение в «авантюрную» ежедневную жизнь музыкантов, изобретателей и живописцев эры первых русских синтезаторов. Кинофильм, снятый на средства Министерства культуры Австрии, был показан на 25 интернациональных фестивалях и признан журнальчиком Dazed & Confused одним из наилучших кинофильмов о обратной стороне жизни в СССР.

Основная линия кинофильма - история русской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, собранных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах нереально было играться в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредсказуемости. Но конкретно это качество придавало им уникальный шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски новейшего звучания. Сопровождая героев кинофильма, погружаясь в ежедневную жизнь музыкантов, изобретателей и живописцев, режиссер кинофильма представляет нам СССР в чрезвычайно личном и субъективном нюансе восприятия.

Кинофильм «Электро Москва» - итог восьми лет работы Лены Тихоновой, дочери научных работников из засекреченного обнинского НИИ. В протяжении пары лет создатели ленты занимались поисками в России создателей самодельных синтезаторов и исследователей электронного звука. Интересное киноэссе открывает изобретатель, физик и музыкант Лев Термен, создатель первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокса (1919) - одной из первых телевизионных систем, также бесчисленного количества неописуемых устройств, изобретенных им во время работы в скрытых научных лабораториях КГБ.

«Чем больше мы углублялись в данную тему, тем более четко мы стали обдумывать, что русские инструменты и электронная музыка говорят историю намного наиболее глобальную, чем просто музыкальную. История русской электронной музыки показалась нам мощной аллегорией, раскрывающей специфику жизни обычного русского человека, жизни в России как она есть, где люди творят не благодаря, а вопреки системе. В немецкоговорящем мире даже есть идиома "auf russisch machen" - "сделать по-русски". Она употребляется тогда, когда необходимо срочно что-то изобрести либо починить средствами находящимися под рукой, хоть какими методами быстро решить возникшую делему. С творческой жилкой, как молвят у нас. Мы решили, что это одна из составляющих того, что делает нас, российских, таковыми, какие мы есть», - считает Лена Тихонова.