Молдавские звезды меняют сценические имена, чтоб захватить популярность за границей

"Евровидение" накажет вещателей за неверный подсчет голосов


Моби в домике

Собственный предшествующий альбом «Destroyed» южноамериканский диджей, композитор, мультиинструменталист и чуть-чуть певец Моби, по собственному признанию, сочинил на гастролях, борясь с одиночеством и приступами бессонницы. Следствием этих приступов, но, стали не только лишь полтора 10-ка композиций, да и стойкая аллергия на гастроли как таковые. В итоге весь свежайший диск, «Innocents», Моби записал в стенках собственной новейшей квартиры и даже в рамках его раскрутки собирается ограничиться всего 3-мя концертами - в залах, которые, подчеркивается в пресс-релизе, находятся в шаговой доступности от его сегодняшнего жилья. Другими словами - «Almost Home», как прямым текстом поется в одной из самых ярчайших песен на пластинке; ее соавтором выступил печальный сиэтлский песнописец Дэмиэн Хурадо.

По-человечески Моби просто осознать: ему, на секундочку, уже 47 лет - самое время где-нибудь осесть и отныне вести размеренный и приличный стиль жизни.

Родной Манхэттен, бурлящий мультикультурный котел, для этого категорически не подступает - потому музыкант даже отважился на переезд и сейчас обитает в Лос-Анджелесе. Новообретенная солидность распространилась и на продюсерские методики: заместо того, чтоб искать по близкорасположенным барам (а иногда и по соседским кухням) безвестных певичек и брать их на главные роли в свои композиции, как то временами случалось ранее, Моби сейчас сотрудничает с равными для себя - кроме уже упомянутого Дэмиэна Хурадо, на альбоме засветились, к примеру, проклятый поэт эры гранжа Марк Ланеган и Уэйн Койн из группы Flaming Lips. Что и говорить, велик соблазн и эти конфигурации свести к несчастному квартирному вопросцу: в конце концов, композитору сейчас просто-напросто есть, куда их всех позвать!

Но по сути домоседство Моби - похоже, всего только очередной пример того, как настоящая жизнь, безнадежно запаздывая, стремится догнать искусство.

Ведь в творческом отношении он, ежели вдуматься, уже издавна не переступает порога дома: как минимум со времен пластинки 2008 года «Last Night», документировавшей забег музыканта по нью-йоркским танцполам - ну и та в ретроспективе кажется только маленьким лирическим отступлением. Этот метафорический «дом» в данном случае - конечно, его свой диск «Play» (1999), в тени которого так либо по другому развивалось и развивается все следующее творчество Моби. 1-ый альбом в истории, с которого все до одного композиции были потом куплены для коммерческого использования в кино либо рекламе, «Play» стал для его создателя не попросту принципиальной вехой биографии, но собственного рода новейшей точкой отсчета. Тут возникла несчастная многоголосица - когда к микрофону выходит кто ни попадя, а на выходе все равно выходит на раз известный трек артиста Моби. Тут музыкант обрел свое патентованное звучание - мечтательные семплы из древних блюзов и госпелов, ненавязчивый медлительный бит, обволакивающие синтетические струнные и деликатные пробежки по кнопкам фортепиано.

Тут, в конце концов, оказалась схвачена та щемящая кислосладкая меланхолия, которую Моби потом будет пробовать нащупать на каждой последующей пластинке - с огромным либо наименьшим фуррором.%%

Не исключение и новейший альбом, при всех наружных различиях. Да, тут создатель в первый раз привлек к процессу постороннего продюсера (Марка Стента, носителя впечатляющего послужного перечня сплошь из обладателей «Грэмми») - но неважно какая композиция, тем более, все равно быть может вслепую атрибуирована Моби практически с первых же нот. Да, тут слышны чужие мужские голоса - но этот же Уэйн Койн, к примеру, в песне «The Perfect Life» послушно проворачивает излюбленный мобиевский фокус: пропевает катастрофический текст о зависимости и борьбе с внутренними демонами под аккомпанемент бравурной, духоподъемной мелодии полностью «хей-джудовского» толка.

Диск вообщем балансирует на грани тоски и надежды, света и тени.

Контрапунктом к «The Perfect Life», разумеется, мыслится последующий же трек, «The Last Day» с призрачным вокалом певицы Скайлар Грей, а на каждую «Everything that Rises» в трек-листе обязательно найдется собственный «Going Wrong» (беря во внимание, что пластинку под заглавием «Everything is Wrong» Моби выпустил ещё в 1995-м, приходится констатировать, что музыкант повторяется даже в заголовках). В этих критериях показателем удачливости хоть какой записи Моби становится сначала то, выдерживается ли в ней этот самый баланс на всем протяжении - и вот тут наконец-то всё складывается, непременно, в пользу диска «Innocents». Ежели в «Last Night» был раздражающий мажорный наклон, а последующие два альбома, «Wait For Me» и «Destroyed», напротив, пережимали по части «светлой грусти», то в новейшей работе дозы кропотливо выверены, а Моби - этот стареющий кукловод, этот усталый торговец настроения - в кои-то веки дёргает за все ниточки в необходимое время.

Блуждать в его звуковых лабиринтах на сей раз вправду достаточно захватывающе - в особенности ежели запамятовать, что по сути просто бродишь по квартире из одной комнаты в другую.

Лев Ганкин