16-летний цимбалист Григорий Нистрян грезит о новеньком инструменте, чтоб играться еще лучше

Умопомрачительный боевик "Робокоп" выходит в прокат 13 февраля

Гитара ошиблась адресом

Гастроли акустика

Принято считать, что на концерты Сюзанн Веги прогуливаются по инерции - из-за ее единственного глобального хита «Tom's Diner», который еще в 1990 году в ремиксе продюсерского дуэта DNA оккупировал дискотеки и радиочастоты. Сейчас его подзабыли, а о певице не запамятывают из-за еще одного всплеска энтузиазма к «мелодраматической женской поп-песне» как такой. Количество дам, негромко поющих под гитару, растет с каждым годом в геометрической прогрессии, и почти все из их ориентируются на госпожу Вегу, называя ее в числе источников вдохновения. Она же такими считает Джони Митчелл, Леонарда Коэна и Боба Дилана. И естественно, это крупная драматичность судьбы, что певице--плоть от плоти североамериканской фолк-песни фуррор принес хип-хоповый дискотечный ремикс.

О том, что ностальгический ресурс творчества Сюзанн Веги исчерпан, говорило количество людей на столичном концерте. Это был тривиальный промах с площадкой. Есть чувство, что где-нибудь в Доме музыки то же количество людей смотрелось бы не так сиротливо, а быть может, пришли бы к тому же те, для кого рок-н-ролльный ангар не вяжется с уютной меланхолией песен госпожи Веги. В пользу наиболее камерной площадки говорило и то, что певица гастролирует на данный момент с акустической програмкой.

И тут следует раздельно огласить о ее единственном сценическом партнере в этот вечер. Сюзанн Вега привезла с собой музыканта, причастного к главной музыкальной сенсации года. Это был Джерри Леонард, записавший огромную часть гитарных партий на альбоме Дэвида Боуи «The Next Day».

В первой половине концерта он держался в тени героини вечера. Драматургия выступления заключалась в основном в предисловиях Сюзанн Веги к песням, которые она оглашала на чрезвычайно правильном языке, как будто специально делая над собой усилие, чтоб сообразили даже те, кто с английским знаком на уровне средней школы. Исполняя новейшие песни, она чрезвычайно тщательно поведала о том, на каком шаге на данный момент находится запись ее последующего альбома (прошедший вышел в 2007 году), доложила романтическую автобиографическую предысторию появления песни «Gypsy» и ее продолжения «In Liverpool», пересказала кратко легенду о любовной связи Фрэнка Синатры и Авы Гарднер, которая легла в базу песни «Frank & Ava», и пригласила всех в свои группы в Facebook - в общем, всячески налаживала контакт с аудиторией.

А во 2-ой половине концерта перегрузка сместилась в сторону гитары, и Джерри Леонард сделал то, за что его, видимо, и нанял государь Боуи: выстроил атмосферу, не столько бегая пальцами по струнам, сколько кольцуя риффы с помощью сэмплеров, педалируя шумы и нагнетая страсти. Мирная меланхолия кофешопа обернулась полностью рок-н-ролльной эмоцией. Показав, что и на это она тоже способна, Сюзанн Вега возвратилась к хитам, выйдя на финишную прямую с шлягером конца 1980-х «Luka» и нетленной «Tom's Diner».

Было чувство, что почти все в зале еще не родились, когда под эту песню танцевали на выпускных вечерах, и юная публика принимает ее без исторического контекста - просто как тривиальный поп-стандарт, который переживет всех присутствующих. Опосля такового финала можно было смело отдыхать, но Сюзанн Вега и Джерри Леонард вышли на сцену опять, чтоб исполнить «Calypso» и «Rosemary» с теми же блеском и вкусом, что сопровождали весь этот негромкий счастливый вечер.