Группа U2 исполнит композицию "Ordinary Love" на церемонии вручения премии "Оскар"

"Амурские волны" удостоены Всероссийской премии "Грани театра масс"

Гитара ошиблась адресом

Гастроли акустика

Принято считать, что на концерты Сюзанн Веги прогуливаются по инерции - из-за ее единственного глобального хита «Tom's Diner», который еще в 1990 году в ремиксе продюсерского дуэта DNA оккупировал дискотеки и радиочастоты. Сейчас его подзабыли, а о певице не запамятывают из-за еще одного всплеска энтузиазма к «мелодраматической женской поп-песне» как такой. Количество дам, негромко поющих под гитару, растет с каждым годом в геометрической прогрессии, и почти все из их ориентируются на госпожу Вегу, называя ее в числе источников вдохновения. Она же такими считает Джони Митчелл, Леонарда Коэна и Боба Дилана. И естественно, это крупная драматичность судьбы, что певице--плоть от плоти североамериканской фолк-песни фуррор принес хип-хоповый дискотечный ремикс.

О том, что ностальгический ресурс творчества Сюзанн Веги исчерпан, говорило количество людей на столичном концерте. Это был тривиальный промах с площадкой. Есть чувство, что где-нибудь в Доме музыки то же количество людей смотрелось бы не так сиротливо, а быть может, пришли бы к тому же те, для кого рок-н-ролльный ангар не вяжется с уютной меланхолией песен госпожи Веги. В пользу наиболее камерной площадки говорило и то, что певица гастролирует на данный момент с акустической програмкой.

И тут следует раздельно огласить о ее единственном сценическом партнере в этот вечер. Сюзанн Вега привезла с собой музыканта, причастного к главной музыкальной сенсации года. Это был Джерри Леонард, записавший огромную часть гитарных партий на альбоме Дэвида Боуи «The Next Day».

В первой половине концерта он держался в тени героини вечера. Драматургия выступления заключалась в основном в предисловиях Сюзанн Веги к песням, которые она оглашала на чрезвычайно правильном языке, как будто специально делая над собой усилие, чтоб сообразили даже те, кто с английским знаком на уровне средней школы. Исполняя новейшие песни, она чрезвычайно тщательно поведала о том, на каком шаге на данный момент находится запись ее последующего альбома (прошедший вышел в 2007 году), доложила романтическую автобиографическую предысторию появления песни «Gypsy» и ее продолжения «In Liverpool», пересказала кратко легенду о любовной связи Фрэнка Синатры и Авы Гарднер, которая легла в базу песни «Frank & Ava», и пригласила всех в свои группы в Facebook - в общем, всячески налаживала контакт с аудиторией.

А во 2-ой половине концерта перегрузка сместилась в сторону гитары, и Джерри Леонард сделал то, за что его, видимо, и нанял государь Боуи: выстроил атмосферу, не столько бегая пальцами по струнам, сколько кольцуя риффы с помощью сэмплеров, педалируя шумы и нагнетая страсти. Мирная меланхолия кофешопа обернулась полностью рок-н-ролльной эмоцией. Показав, что и на это она тоже способна, Сюзанн Вега возвратилась к хитам, выйдя на финишную прямую с шлягером конца 1980-х «Luka» и нетленной «Tom's Diner».

Было чувство, что почти все в зале еще не родились, когда под эту песню танцевали на выпускных вечерах, и юная публика принимает ее без исторического контекста - просто как тривиальный поп-стандарт, который переживет всех присутствующих. Опосля такового финала можно было смело отдыхать, но Сюзанн Вега и Джерри Леонард вышли на сцену опять, чтоб исполнить «Calypso» и «Rosemary» с теми же блеском и вкусом, что сопровождали весь этот негромкий счастливый вечер.