Олег Скрипка в 5-ый раз станет папой

Студия Бондарчука снимет в Самаре постапокалиптическую комедию




Танцы правнуков

Концерт рок

Чак Берри выступил в Москве 2-ой раз в течение 2013 года. Это вообщем тенденция: чаще привозить в Россию тех, кто стабильно собирает публику, пусть и в наименьшие залы, и без особенной помпы (из остальных примеров можно именовать Garbage и The Offspring). Но Чак Берри, естественно, вариант особенный. За два дня до концерта в «Известия Hall» ему исполнилось 87 лет.

По такому случаю сначала вечера Чаку Берри на сцену вынесли тортик со свечками. Вынес его длинноволосый брюнет - менеджер, кажется, этот же, с которым в прошедший раз прадедушка рока прямо на сцене решал денежные вопросцы, совсем не касавшиеся зрителей (см. «Ъ» от 26 февраля). Фактически, из-за кулис сходу несколько пар глаз наблюдали за тем, чтоб музыкант не оступился, отыскал микрофон и пел в него, а не мимо. Эта забота была полностью уместна.

«Ничего-ничего, на данный момент он разойдется!» - услышал корреспондент «Ъ» реплику 1-го из зрителей недалеко от собственного места в зале. В голосе не было убежденности, и в общем верно. Еще на прошедшем концерте было приметно, как сильно сдал гитарист. В этот раз идентифицировать мелодии, которые пробовал изобразить Чак Берри, было еще труднее. «Roll Over Beethoven» он спел пару раз, в конце концов бас-гитаристу пришлось ему напомнить о том, что песня уже звучала. В течение концерта до зрителей долетело что-то из «My Ding-a-Ling» и «Maybellene».

С большой уверенностью можно огласить, что он сыграл «No Particular Place To Go». Другие номера могли идентифицировать лишь музыканты на сцене да еще, пожалуй, самые верные фанаты исполнителя. При этом подсказкой служили в основном гитарные ходы, а не строки куплетов. Руки Чака Берри, что именуется, помнили лучше.

Все это, кажется, никак не смущало пришедших. Стоило лишь ритм-секции задать ритм непонятно какой песни, как на противоположном от сцены краю зала начинали плясать акробатический рок. С каждым приездом Чака Берри на его концерты прогуливается все наиболее юная публика, в зале стало много совершенно молодых дам. Можно лишь констатировать, что в музыке, которую он изобрел вкупе с Джерри Ли Льюисом и Литлом Ричардом, заложен сильнейший тестостероновый потенциал, работающий независимо от того, сколько лет исполнителю на подмостках.

И все-же определенное чувство неловкости за происходящее на сцене не покидало корреспондента «Ъ». Ежели в 1-ые приезды профессионалы все активно обсуждали, к примеру, его привычку в каждом новеньком городке без помощи других вести кар от аэропорта до концертной площадки, то сейчас он на сто процентов утратил весь контроль над происходящим и полностью зависит от тех, кто стоит за сценой с хронометром в руках и считает секунды до окончания определенного в контракте часа музицирования. Спасибо, хоть не перепутал заглавие городка и объявил, что желает возвратиться в Москву поскорее.

В финале он попробовал собрать все оставшиеся силы и выдать «Johnny B. Goode» в хоть сколько-нибудь убедительном варианте. Энтузиасты рока в зале ощутили это усилие и приветствовали классика с двойной энергией. Он все равно был не способен сыграть всю песню от начала до конца, но не было колебаний в том, что в его голове она звучала во всем собственном первозданном величии. И когда во время припева Чак Берри потрясал в воздухе кулаком, энергия, заложенная в песне, практически сотрясала площадку - исходя не столько от музыканта, сколько от зрителей, которые к концу концерта, кажется, научились читать его мысли.