Кинофильм "12 лет рабства" получил главную премию BAFTA

Шоу Плющенко в Набережных Челнах отменено, в Казани представление состоится



Ветер перемен: 5 наилучших кинофильмов фестиваля West Wind

С 23 по 27 октября на площадках «Гоголь-центра» и кинозала «35 мм» пройдет новейший для Москвы кинофестиваль. West Wind, что в переводе значит «Западный ветер», полностью и вполне посвящен европейскому кино: в програмке этого года 11 кинофильмов из Франции и Польши, Дании и Испании, Бельгии и Швейцарии, Голландии и Германии. Некие уже успели отметиться на популярных киносмотрах, некие лишь начинают собственный путь по мировым экранам. Проект Weekend избрал из этого обилия 5 картин, неотклонимых к просмотру.

«Гарри Дин Стэнтон: Отчасти фантастика» (Harry Dean Stanton: Partly Fiction)

Швейцария, 2012

Свою дебютную режиссерскую работу Софи Хубер сняла в черно-белом цвете, документальном жанре и предназначил актеру Гарри Дину Стэнтону - на счету этого 87-летнего уроженца Кентукки наиболее полутора сотен ролей, пусть эпизодических, но зато в таковых фильмах, как «Крестный отец», «Зеленая миля» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Были, непременно, и главные - и, шуточка ли, у Вима Вендерса в «Париже, Техасе» и у Дэвида Линча в «Простой истории». К слову с Линчем, который изредка расстается с полюбившимися актерами опосля одной картины, Стэнтон повстречался еще на съемках «Диким сердцем» в 1990 году, позднее - в полнометражной версии «Твин Пикса», и вновь в картине Хубер. Сидя на диванчике, режиссер просит актера обрисовать себя и спрашивает, вроде бы ему хотелось, чтоб его помнили, получая в ответ философское «Все это не важно». Зато лицо Стэнтона, усыпанное морщинами, красноречивее всех историй - даже звучащих из уст коллег - а умело подобранные отрывки из кинофильмов и песни в выполнении самого Стэнтона прерывают воспоминания и складывают в цельный портрет актера и мудреца.

Time Out New York: Сердечко кинофильма - серия интервью, во время которых актер сухо уклоняется от всех вопросцев о жизни и работе. Заместо этого он предпочитает либо хранить молчание, либо напевать, что в каком-то смысле превращает кинофильм в сольный музыкальный концерт.

«Ширли: Образы реальности» (Shirley: Visions Of Reality)

Австрия, 2013

Картина Густава Дойча не укладывается в рамки как полностью игрового кинофильма, невзирая на наличие героев и сюжета, так и, скажем, видеоарта, к которому, непременно, тяготеет. Перед очами зрителей один за одним неторопливо разворачивают тринадцать эпизодов из жизни актрисы по имени Ширли. Это один и этот же летний день, 28 августа, в течение 30 лет, каждый раз так либо по другому связанный с определенным событием либо периодом американской истории. Но, что еще больше занимательно, любая из сцен представляет собой оживающую на очах картину художника Эдварда Хоппера. Известная цветовая гамма и реалистичные, фотографические, с четкими геометрическими линиями и застывшими одинокими фигурами, и оттого волшебные изображения - Дойчу удалось безошибочно перенести на экран известный стиль художника. Настроение времени и исторический контекст тут, как и на полотнах Хоппера, угадываются в чуть приметных деталях.

Screen: Инсценируя избранные полотна Хоппера, Дойч стремится достичь свойственной им красочной тишины. И всем, кто знаком с творчеством художника, будет любопытно попробовать выудить тот момент, когда действие на экране в точности совпадает и изображением на картине.

«Маттерхорн» (Matterhorn)

Нидерланды, 2013

Картину Дидерика Эббинге уже демонстрировали в Москве - в рамках ММКФ-2013, где «Маттерхорн» в итоге захватил призы зрительских симпатий и Гильдии киноведов и кинокритиков. Действие происходит в маленькой голландской деревне, отличающейся патриархальными характерами. Там в одиночестве живет вдовец Фред, добропорядочный прихожанин местной церкви, строго соблюдающий все традиции. В один из дней в деревне возникает странноватый бродяга Тео, которого Фред решает приютить у себя дома и нежданно находит в его лице схожую душу, друга и любовь.

Дидерик Эббинге: Я желал поведать сказку. Это не настоящая история, в ней все придумано. Фред - таковой закомплексованный, застегнутый на все пуговицы, встречает другого человека, который даже говорить толком не умеет, но владеет эффектом физического присутствия. Для меня как для режиссера не было намерения сделать кинофильм, ломающий стереотипы. Это история освобождения изнутри, история человека, который понимает себя таковым, какой он есть. Не в конфликте с публичными нормами, а в конфликте с самим собой он высвобождается.

«Натюрморт» (Still Life)

Герой - тот «маленький человек», незаметный работник похоронного бюро Джон Мэй, в чьи обязанности заходит розыск родственников погибших в одиночестве людей. Но никому не нужные при жизни, «клиенты» Джона, обычно, остаются таковыми и опосля погибели. Герой до крайнего не теряет надежды, в каждом телефонном разговоре тщетно пытаясь уверить собеседника хотя бы проводить покойного в крайний путь. Не останавливает Джона даже известие о скором увольнении в связи с сокращением штата: он решает во что бы то ни стало довести свое крайнее дело до конца и растрачивает на «расследование» крайние средства - только бы никто не ушел из данной нам жизни позабытым. Главную роль в картине исполнил Эдди Марсан, а сама работа режиссера Умберто Пазолини была признана наилучшим фильмом программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля.

«Запретная территория» (Feuchtgebiete)

Наделавшая много шуму на фестивале в Локарно картина Давида Внендта - экранизация одноименно романа-бестселлера Шарлотты Роше, который в свое время также стал поводом для бурных дискуссий. Молодая жительница Берлина Хелен, при всей наружной привлекательности, пренебрегает некими правилами личной гигиены, а оттого испытывает трудности интимного нрава, сильно усложняющие девушке жизнь. А опосля неудачной эпиляции она и совсем попадает в больницу, под контроль заботливых докторов и 1-го красового медбрата, с которым у Хелен завязываются романтические дела. Нежные, тяжелые взоры и самые что ни на есть грубые и откровенные дискуссии - суровые трудности тут представлены в духе молодежной комедии, забавнй, непристойной и на удивление приятно смелой.

The Hollywood Reporter: Что делает кинофильм таковым легкодоступным, невзирая на спорную тему, так это избранный Внендтом тон, нисколечко не вульгарный либо же намеренно шокирующий. Напротив, невинный, ребяческий образ Хелен становится фильтром для всего, что бы ни дискуссировалось на экране.

Главную роль в кинофильме исполнила актриса Карла Юри - и она, и режиссер Давид Внендт лично представят «Запретную территорию» в Москве, а пообщаться с ними можно будет во время 1-го из круглых столов в «Гоголь-центре».