В столице Франции завершилась Неделька моды pret-a-porter, представившая коллекции сезона «осень-зима 2014-2015». О самых приметных ее событиях - ЕКАТЕРИНА Ъ-ИСТОМИНА.
По велению креативного демиурга дома Chanel Карла Лагерфельда основной зал Grand Palais перевоплотился в огромный шопинг-молл. Вниманию гостей была предложена не только лишь ярмарка фермерских товаров (яичка, сыры, колбасы, выпечка, фрукты, зелень и овощи), да и широкая секция «Тысяча мелочей». В ней можно было найти коврики для прихожей, щетки для пыли, резиновые перчатки для уборки, веники и даже бензопилу. Карл Лагерфельд трактует современное общество как мир ненасытного употребления, где дешевенький продукт равен самому драгоценному, просто поэтому, что все в данной нам жизни можно приобрести. Дама Chanel сезона «осень-зима 2014-2015» смотрится комично, достойно и демократично. В центре внимания Лагерфельда - мобильный уличный спорт, трикотажные комплекты, традиционные ткани букле, ушедшие на лихие спортивные куртки, разноцветные кроссовки, трико и треники, джинсы, сапоги с плотными вязаными гетрами, недлинные круглые юбки, дорогие хозяйственные сумки, в которые при желании можно поместить и бензопилу. Энергичная обыденность преподносится в Chanel целенаправленно затейливо: представленная молодежная одежда - спортивная в собственной сущности - является настолько же неподвижным fashion-панцирем, как и малюсенькое темное платьице Габриэль Шанель. Дефиле завершилось схваткой: отдельные гости устроили потасовку, пытаясь забрать с собой как можно больше ковриков, щеток, мыла, вешалок от Chanel.
Показ дома Louis Vuitton ожидали с нетерпением: во внутреннем дворе Лувра была продемонстрирована 1-ая коллекция новейшего креативного директора марки Никола Гескьера. Его предшественник Марк Джейкобс создавал обильную, мощную одежду, жонглируя европейскими стилями XX века. Государь Гескьер тормознул на стиле «Дневной красавицы» Бунюэля: 1960-е годы, известные узковатыми силуэтами, недлинной длиной, внедрением разноцветной твердой кожи, крашеным мехом, геометрическими орнаментами и аппликациями. Вкус Гескьера несколько различается от бывших некогда очевидными для Louis Vuitton накладности и роскоши, но материалы, использованные в коллекции, дешевенькими никак не назовешь.
Чувственные идеи дефиле Chloe в Grand Palais - щепетильность и аккуратность, выраженные в ласковой спортивной теме с романтичным запалом. Обманчиво обычная одежда изготовлена любовно: мультислойные платьица из шифона, вольные шерстяные пальто без пуговиц либо с большими воротниками, «вздутые» кожаные куртки. К однотонным вещам (бежевый, белоснежный, винный, вишневый, цвет пудры, молока) с девичьей робостью добавлены принты - цветочный, простой, леопардовый. Клочковатым, из хлопка, плащам и пестреньким круглым шубкам свойственны смешные тактильные текстуры.
Дом Miu Miu начал показ в Palais d'Iena с 45-минутным опозданием: ожидали певицу Рианну. В коллекции Miu Miu - стеганая спортивная одежда из болоньи в духе 1980-х, футуристические прозрачные дождевики 1960-х, широкие шерстяные прямые пальто из комбинированной цветной ткани, пестрые «округлые» шубы, колоритная цветная обувь и плоские сумки, недлинные, чуток расклешенные «теннисные» юбки.
Дом Elie Saab устроил дефиле в шатре в саду Тюильри. Творческий способ Elie Saab заключается в разработке праздничной одежной скукотищи вечернего либо коктейльного регистра. Но клиентки ценят Elie Saab как раз за предсказуемость, честность и верность избранному пути. В дальнейшем сезоне: парящие, из шифона, длинноватые платьица винного цвета, подобные по крою платьица из узоры болотного оттенка либо же сумрачные черно-розовые, с эффектом деграде, пастельно-розовые шубы из норки и лисы, угольно-черные платьица с цветочным рисунком, недлинные либо длинноватые, с огромным асимметричным разрезом платьица из темно-вишневого панбархата либо ткани с обильными пайетками. Плюс горжетки, меховые палантины, широкие пояса со стразами, темное кружево: 55 предметов, которые сделают даму голливудской.