Договор, заключенный компанией Oracle с киностудией, снимавшей кинофильм «Джек Райан: теория хаоса», подразумевал, что бренд компании будет представлен в кинофильме очень обильно. Но уже во время съемок картины (ее премьера прошла в январе) случился узнаваемый скандал с Эдвардом Сноуденом, и ситуация коренным образом поменялась. По данным источников Financial Times, в Oracle сочли, что в новейших критериях подчеркивать связь компании с какой бы то ни было гос разведывательной деятельностью было бы некорректно. Договор был отозван, а бренд Oracle был вытерт. Правда, компания тем более выполнила свои обязательства по финансированию кинофильма. Обе компании отказались комментировать ситуацию.
Нужно огласить, что истории о том, что та либо другая компания отозвала соглашение о product placement, очень редки, беря во внимание конфиденциальность таковых соглашений и то, что ни одна из сторон ничего не выигрывает от шумихи. Тем более достаточно громкие скандалы с торговыми марками в фильмах известны.
Пожалуй, один из самых громких случился вокруг кинофильма «Экипаж» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Уже опосля того как кинофильм был снят, обладатели бренда Budweiser востребовали от Paramount Pictures закрыть либо совсем удалить логотип пива из кинофильма, сочтя, что демонстрация того, как герой Вашингтона открывает банку Bud за рулем самолета, не очень не плохая реклама. В Anheuser-Busch раздельно отметили, что студия не запрашивала у конторы разрешения на внедрение логотипа (вообщем, она не была должна это сделать). Дистрибуторы «Столичной» в США (ее тоже чрезвычайно любит герой Вашингтона) также отметили, что ни за что не дали бы согласия употреблять собственный логотип, если б запрос на это поступил от студии.
В свою очередь, компания Smith & Wesson прекратила контракты с PR-компанией International Promotions, занимавшейся для нее product placement в неких сериалах, опосля того как оказывается, что ее продукцией в основном пользуются «плохие парни».
Какой вред Эдвард Сноуден нанес США
Оценки вреда государственным интересам страны разнятся, но почаще всего официальные представители Вашингтона употребляю слова «гигантский», «колоссальный» и «катастрофический».
Иван Никольский