Скончался один из основателей латвийской ИТ-отрасли

Татьяна Чорновол будет награждена журналистской премией


В кинофильме "Вий" рассмотрели сокрытую рекламу алкоголя

Создателей и распространителей кинофильма «Вий» винят в нарушении федеральных законов «О рекламе» и «О защите малышей от инфы, причиняющей вред их здоровью и развитию». Активисты федерального публичного проекта «Трезвая Россия» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на фаворита российского кинопроката крайней недельки - кинофильм «Вий».

В заявлении (есть в распоряжении «Известий») сообщается, что при просмотре в кинозале кинофильма «Вий» была найдена сокрытая реклама алкогольной продукции, а конкретно: водки, выпускаемой под торговой маркой «Хортица». Это заглавие было не один раз упомянуто в кинофильме. А на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на местности Российской Федерации товарного знака водки «Хортица».

«При этом указанный товарный символ служит для индивидуализации лишь 1-го продукта - водки с одноименным названием», - отметили в собственной жалобе представители «Трезвой России».

По их мнению, видеоряд, с упоминанием бренда и наименования водки нельзя признать органично встроенным в кинофильм либо же связанным с сюжетом, также нет и связи с географическим объектом Хортица - полуостровом на Днепре.

«Целью интегрирования инфы о водке "Хортица" в художественный кинофильм "Вий" является обход установленных законодателем ограничений либо запретов в отношении "прямой" рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей», - говорится в заявлении.

Представители «Трезвой России» также обратились и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина «Вий» имеет в прокате маркировку «12+». При всем этом в кинофильме демонстрируются сцены распития крепких алкогольных напитков.

Управляющий федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев в беседе с «Известиями» сказал, что их задачка довести дела до суда и призвать к ответу создателей и прокатчиков кинофильма. Он отметил, что реклама алкоголя находится под запретом.

- Это не только лишь незаконно, да и не этично в фильмах для детского и юношеского просмотра. Режиссер должен принести на публике извинения, он же знал, что делал. Кинофильм, конечно, сотворен не только лишь для показа в России, да и на Украине и остальных странах, где действует наиболее мягкое законодательство по рекламе алкоголя. Но к соблюдению федеральных законов нашей страны создатели картины отнеслись наплевательски, - сказал Хамзаев.

Режиссер картины Олег Степченко в беседе с «Известиями» сказал, что отвечает только за творческую составляющую кинофильма и в творческом смысле под заглавием «Хортица» он предполагал не водку, а полуостров.

- Хортица - это Украина, там везде написано «остров Хортица», потому никакой рекламы нет, - откомментировал ситуацию Степченко.

По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции.

- Нигде впрямую ничего не указывалось, было надо привязаться к местности, - отметил Степченко.

Заведующий Столичной городской коллегией адвокатов «Бюро Адвокатов "Де-юре" Никита Филиппов сказал, что ответственность за сокрытую рекламу алкоголя, по закону, могут понести производители контента, рекламодатели и распространители. Наибольшая сумма штрафа за это нарушение - 500 тыс. рублей. Что все-таки касается показа кинофильма с product placement для несовершеннолетних, то это может стать отягощающим событие и угрожает санкциями вплоть до приостановки показа.

В компании Universal Pictures Россия, являющейся прокатчиком картины, "Известиям" сказали, что не знают о жалобах в ФАС и Роскомнадзор на кинофильм "Вий". К моменту публикации материала связаться с продюсером картины Александром Куликовым не удалось.

Исполнительный директор Movie Research Александр Лужин считает, что лояльность зрителей понижается при "лобовом" размещении даже законной рекламы в кинофильмах, ежели она органично не вписывается в зрительный ряд.

Что все-таки касается претензий к картинам в российском прокате, которые не соотвествуют заявленным возрастным категориям, то, по словам Лужина, они очень редки.

- Сами производители стараюся чрезвычайно кропотливо подступать к определению возрастной категории. Подразделение, отвечающее в Министерстве культуры за выдачу этого документа дополнительно отсматривает материалы и воспринимает решение соответствует ли заполнение кинофильма заявленной возрастной категории, - говорит он.

Кинофильм "Вий" по мотивам одноименной повести Николая Гоголя находился в производстве с 2005 года, бюджет картины составил 26 млн. баксов. Ряд СМИ одним из спонсоров кинофильма указывали компанию "Стиль Холдинг АпС" (Украина) - производителя водки "Хортица". Премьерный показ кинофильма в России состоялся 30 января этого года.

По данным Movie Research к 3 февраля картину поглядели 2,136 млн. зрителей, за 1-ые выходные она собрала 605,15 млн. рублей, что является рекордным показателям для российских кинофильмов. По данным Кинопоиск.ру, к концу первой недельки показа сборы составили 749,7 млн. рублей.